МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе

Светлана Насонова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике.

Задачи

Образовательные

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

2. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике; умение ориентироваться на листе квадратной формы.

Развивающие

1. Формировать умение у детей понимать учебную задачу и стараться выполнять её самостоятельно.

2. Мотивировать детей к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные

1. Учить детей внимательно слушать задания воспитателя.

2. Формировать навыки самостоятельности и самоконтроля.

3. Учить с помощью игровых приёмов помогать сказочным героям.

Активизация словаря: угол, сторона, верхний левый угол, верхний правый угол, нижний левый угол, нижний правый угол.

Методы и приё мы: игровой, словесный: объяснение, вопросы, задания; создание поисковых ситуаций.

Демонстрационный и раздаточный материалы: мешочек с письмом Старичка Лесович-ка, клубок пряжи, аудиоплеер, аудиозапись со звуками леса, разноцветные листья для украшения интерьера группы, мягкие игрушки: белочка и два ёжика, сундучок с грецкими орехами,5 шишек,6 желудей,3 корзинки, доска, набор цифр, картинки в форме яблок с цифрами до 10, верёвка, прищепки, мисочки с фасолью на каждого ребёнка, геометрические фигуры плоские, квадраты для выполнения задания.

Дидактическое пособие «Осенние листочки» (листья дуба, берёзы,клёна на ниточках, мягкие модули для домиков для белочки и ёжиков.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель. Сегодня утром, когда я шла на работу в наш любимый детский сад, около нашей двери я нашла мешочек и вот этот клубочек ниток. (Показываю мешочек и клубок). Хотите узнать,что находится в мешочке?

Ответы детей. Хотим.

Воспитатель. Хорошо, мне и самой интересно, что это за мешочек и что в нём лежит? Воспитатель достаёт детям письмо. И прислал нам его хозяин леса Старичок Лесовичок. О чем же он нам пишет? Давайте прочитаем (читает письмо).

Здравствуйте, ребята!

В гости, в лес вас приглашаю

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет оно всем красоту и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Вот какое необычное письмо прислал нам Старичок Лесовичок. Ну, что, дети, вы хотите попасть в осенний лес? Тогда в путь. Старичок Лесовичок волшебник, поэтому давайте попросим его, чтобы он помог нам быстрее оказаться в лесу. Договорились?

Гимнастика для глаз. Несколько раз закрываем глаза (моргаем, поочерёдно, то левым, то правым глазом, затем достаём указательным пальцем левой руки до носа, затем те же действия указательным пальцем правой руки. А теперь закроем глазки и скажем: «Раз, два, три! Старичок Лесовичок, в лес нас приведи!».

Слышны звуки леса, аудиозапись со звуками леса. Вот мы и оказались в лесном царстве! А кто, же, главные жители этого царства?

Ответы детей. Животные, птицы, деревья, растения.

Воспитатель. Так как мы в лесу гости, то должны правильно себя вести. Мы должны вести себя хорошо, выполнять все задания, отвечать на вопросы. А поможет нам волшебный клубочек (воспитатель показывает клубок ниток). Встанем в круг. Давайте вдохнём лесной воздух. (Элементы дыхательной гимнастики) Какой чистый воздух!

Воспитатель. Волшебный клубочек поможет нам сосчитать, сколько детишек в нашей группе. Дети по кругу передают клубочек и называют последующее число. (1,2,3 и т. д.).

Молодцы! Отлично справились с заданием! Сегодня в группе….детей.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей. Осень.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые листочки разбросала осень. С каких деревьев? Какого они цвета?

Ответы детей. Листья с клёна,берёзы, дуба. Листья красные, оранжевые, жёлтые, зелё-ные.

Воспитатель. Правильно, дети! А теперь каждый из Вас возьмёт по одному листочку. (Дети берут по одному листочку).

Упражнение «Осенние листочки» на развитие длительности и плавности выдоха. Дети берут листочек за ниточку, располагают напротив рта и дуют. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель берёт в руки клубок и катит его к белочке. Белочка сидит на пеньке,около неё стоит сундучок с грецкими орехами. Воспитатель берёт белочку в руки,белочка поё т песенку:

Мне пушистенькой малышке,

Нравятся грибы и шишки,

Целый день их собираю

И в дупло своё таскаю.

И тогда зимой суровой,

Буду сытой и здоровой!

Воспитатель. Белочка, хочет что то мне сказать на ушко….Подношу белочку к своему уху. Потом говорю, что Белочка, мне сказала, что если мы будем хорошо себя вести и выполним все задания в царстве Старичка Лесовичка, то она наградит нас и подарит нам свой сундучок с запасами в конце занятия! Мы обещаем, тебе, Белочка, дети постараются.

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Да, белочка, хорошо потрудилась! Посмотрите, сколько шишек она собрала и желудей! (Около пенёчка стоят корзиночки с желудями и шишками). Воспитатель предлагает детям посчитать количество запасов белочки(5 шишек и 6 желудей).

Шишки считает один ребёнок, жёлуди – другой. После выполнения задания дети называют количество и ищут нужные цифры, ставят цифры на доску. Все дети проверяют. Воспитатель предлагает сравнить количество, чего больше, желудей или шишек?

Ответы детей.

Воспитатель оценивает ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Берёт клубочек и катит к домику ежей. Вот и к следующим обитателям леса привёл нас клубочек. Кто это? (Ёжики сидит на пеньке, около него яблочки с цифрами, верёвка и прищепки).

Ответы детей. Ёжик.

Воспитатель. Правильно. Ёжики готовились к зиме, собирали яблоки, но потом яблоки рассыпались. Посмотрите, на каждом яблочке цифра. Поможем, ёжику. Повесим сушиться на верёвочку яблочки? Будьте внимательны, на каждом яблочке написана цифра. Дети при помощи прищепок вешают яблочки на веревку.

Оценка работы детей.

Воспитатель. Вы очень помогли и белочке и ёжикам, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Закроем глаза и скажем : «Раз, Два, три! Старичок Лесовичок, в сад нас приведи». Вот мы опять в детском саду, в нашей группе. А теперь волшебный клубочек предлагает нам пройти за наши столы.

На столах стоят маленькие мисочки с фасолью. На дне спрятаны плоские геометрические фигуры. Дети ищут геометрические фигуры, достают их. Затем называют, какие геометрические фигуры они нашли.

Воспитатель. Какие же Вы молодцы! А теперь положите перед собой цветные квадраты. Как называется эта геометрическая фигура?

Ответы детей. Квадрат.

Воспитатель. Правильно, квадрат. Что есть у квадрата?

Ответы детей. У квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель. А теперь,внимательно слушайте меня.

1. Положите круг в левый верхний угол.

2. Положите квадрат в правый верхний угол.

3. Положите прямоугольник в левый нижний угол.

4. Положите треугольник в правый нижний угол.

Проверка выполненного задания.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! А теперь я подойду к нашей Белочке. Воспитатель подходит к Белочке, берёт её на руки и спрашивает разрешения взять сунду-чок. Воспитатель открывает сундучок, дети заглядывают туда, а там лежат грецкие орехи. Каждый ребёнок берёт по одному ореху, Воспитатель показывает упражнение: катает орех по ладошке двумя руками, сопровождая словами:

В руки я орех возьму

И немного покручу,

Так, так и вот так

Я орешек покручу!

Воспитатель. Я так рада, что сегодня утром нашла письмо от Старичка Лесовичка и волшебный клубочек. А Вы рады? Понравилось Вам путешествие в осенний лес?

Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Спасибо большое Старичку Лесовичку за приглашение в осенний лес, ёжикам за их задание и белочке, которая нам подарила орешки, и конечно же, волшебному клубочку, который помогал нам в выполнении заданий.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес»Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы «Путешествие в осенний лес» Ю. А. Комбас педагог-психолог И. А. Пономарева инструктор по физ. фоспитанию Е. В. Танкова музыкальный руководитель Цель: закрепить представление.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Составила.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Осенний лес полон звуков и чудес Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес» .

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:55
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Насонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД