Лучший педагог года

План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел»

Елизавета Авдеева
План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы

Программное содержание:

- Формировать познавательные действия: осваивать действия использования условной меры при сравнении сыпучих тел.

- Развитие пространственных представлений при прочтении плана-рисунка групповой комнаты. Развивать мышление, память, любознательность и познавательную мотивацию; умение выполнять словесные инструкции педагога.

Публикация «План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы „Поможем повару, Условная мера при сравнении сыпучих тел“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений, доброжелательное отношение друг к другу, желание сотрудничать. Поддерживать в детях инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: план – рисунок групповой комнаты, пачка гороха, 2 посуды с цифрами 1 и 2. На каждый стол: поднос, 2 ложки, 2 пластиковых стаканчика с цифрами 1 и 2, посуда для гороха, фишки.

Предварительная работа: составление простейших планов обозримого пространства из геометрических фигур.

Индивидуальная работа: помощь нуждающимся в выполнении алгоритма при измерении меркой.

Словарная работа с детьми : мерка, пространственные предлоги и наречия: между, за, направо, налево, прямо, около, у, перед.

Методические приемы по структуре занятия:

1. Вводная часть:

-Проблемная ситуация – просьба повара детского сада разделить пачку гороха пополам.

-Игра «Найди, где спрятано»

- Вопросы к детям при чтении плана – рисунка.

-Физкультминутка (при необходимости).

2. Основная часть:

- Вопросы к детям: (Как вы думаете, как можно поровну поделить пачку гороха)

- Ответы и рассуждения детей. Обобщение ответов.

- Показ и объяснение педагога способа работы с меркой – ложкой.

-Вопросы к детям? (Что можно сказать о количестве гороха в каждом стаканчике, посчитав фишки)

- Ответы и рассуждения детей. Обобщение ответов.

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов

-Анализ деятельности.

Ход занятия:

-Дети, я собрала вас для важного дела: повар детского сада попросила помочь ей в своей работе – на кухне сломались весы, нужно поделить пачку гороха пополам для того, чтобы сварить гороховый суп в двух кастрюлях.

-Дети, откликнемся на ее просьбу? Мы справимся с этим делом? (Ответы и высказывания детей)

- Я знаю, что вы любите играть в игру «Найди, где спрятано», поэтому пачку гороха я спрятала в группе, подсказка вот на этом плане. Чтобы найти горох, нам нужно научиться читать рисунок – план нашей группы.

-Приглашаю вас на стульчики, чтобы этому научиться.

-Рассмотрим план. Найдите, пожалуйста, на нем окна, двери.

-Как вы думаете, где на плане вот этот шкаф? (Показываю указательным жестом)

- Как еще можно сказать, где стоит шкаф? (около окна)

-Почему шкаф изображен на плане прямоугольником, стол квадратом? (Геометрическая фигура повторяет основную форму предметов мебели, вид сверху).

-Где на плане диванчик? Книжный уголок?

- Как можно сказать, где стоит диванчик? Книжный уголок? (Между книжным уголком и уголком рисования, рядом с книжным уголком и т. д.)

- Покажите, где на плане находится мольберт?

-, покажи на плане стол, за которым ты сидишь во время еды?

- Пачка гороха на плане обозначена желтым кругом. Где же пачка гороха? (Ответы и предположения детей). Давайте проверим.

-Молодцы, ребята!

- Физкультминутка (при необходимости).

-Игра на внимание:

Как скажу я «топ-топ»,

Вы в ладошки «хлоп-хлоп»,

А скажу я «хлоп-хлоп»,

Вы ногами «топ-топ».

-Дети, мы сегодня поработаем в парах, поэтому договоритесь, с кем вы будете работать.

-Приглашаю за столы.

-Как вы думаете, как можно поровну поделить эту пачку гороха в эти две посуды? Дети: нужно посчитать горошинки.

Я: но это долго, а горошинок много, что еще предложите?

Дети: взвесить на весах.

-Но у нас нет весов, ребятки. (Ответы и рассуждения детей).

-Я тоже думаю так же, что с помощью ложки можно поровну разделить горох.

-Как мы называем предмет, при помощи которого измеряем что- нибудь? (мерка)

- Можно ли назвать ложку меркой? Почему?

-Для каждой пары насыпаю горох из пачки в посуду по одному стаканчику.

-Ребята, я напоминаю, что в мерку нужно набирать гороха до краев.

- Мы договорились с … работать вместе. Посмотрите, как мы будем измерять горох. Я набираю ложкой горох до краев и насыпаю его в свой стакан с номером 1, кладу рядом со своим стаканчиком одну фишку. Такую же работу выполняет …

- Удачи вам, ребята!

- Провожу индивидуальную работу с детьми.

-Что можно сказать о количестве гороха в каждом стаканчике, посчитав фишки?

- Можно ли сказать, что в обоих стаканчиках одинаковое количество гороха.

-, сколько у вас мерок получилось?

- Ребята, вам понравилось измерять горох меркой?

-Правильно, молодцы. Ребята, мы хорошо сегодня с вами поработали, научились пользоваться меркой, помогли нашему повару.

-Дети, когда и где может пригодиться это умение?

-Дети, а что можно еще измерить этой меркой? (Ответы детей)

- С каким настроением вы работали?

-Что вам понравилось делать?

-Что вам было интересно?

-Что нового вы хотите узнать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше» Цель:Формировать представление о свойствах предметов по величине: длинный-короткий, большой-маленький. Задачи Образовательные: -Совершенствовать.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект ООД по ФЭМП для детей средней группы.

Конспект ООД по ФЭМП с элементами кинезиологии с детьми старшей группы с ОВЗ «В гости к лесовичку» Тема: В гости к Лесовичку. Цель: актуализировать и закрепить знания детей в ориентировке в числовом и цифровом рядах от 1 до 10, закрепить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы «В поисках волшебной палочки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 5» Конспект 00Д по познавательному развитию с детьми.

Конспект занятия «Поможем повару сварить борщ для гостей» Конспект занятия "Поможем повару сварить борщ для гостей» Цель: развивать познавательную активность, расширять словарь, Образовательные.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности дошкольников при организации ООД по ФЭМП» Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. Роль несложного.

Проект по ФЭМП «Использование изодеятельности при изучении геометрических фигур» для детей средней группы Проект по ФЭМП для детей средней группы «Использование ИЗО–деятельности и художественного слова при изучении геометрических фигур» Тип.

Занятие по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы» Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти бусы» Цель: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 20:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД