Елизавета Авдеева
План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем повару. Условная мера при сравнении сыпучих тел»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
Программное содержание:
- Формировать познавательные действия: осваивать действия использования условной меры при сравнении сыпучих тел.
- Развитие пространственных представлений при прочтении плана-рисунка групповой комнаты. Развивать мышление, память, любознательность и познавательную мотивацию; умение выполнять словесные инструкции педагога.
Публикация «План-конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы „Поможем повару, Условная мера при сравнении сыпучих тел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений, доброжелательное отношение друг к другу, желание сотрудничать. Поддерживать в детях инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: план – рисунок групповой комнаты, пачка гороха, 2 посуды с цифрами 1 и 2. На каждый стол: поднос, 2 ложки, 2 пластиковых стаканчика с цифрами 1 и 2, посуда для гороха, фишки.
Предварительная работа: составление простейших планов обозримого пространства из геометрических фигур.
Индивидуальная работа: помощь нуждающимся в выполнении алгоритма при измерении меркой.
Словарная работа с детьми : мерка, пространственные предлоги и наречия: между, за, направо, налево, прямо, около, у, перед.
Методические приемы по структуре занятия:
1. Вводная часть:
-Проблемная ситуация – просьба повара детского сада разделить пачку гороха пополам.
-Игра «Найди, где спрятано»
- Вопросы к детям при чтении плана – рисунка.
-Физкультминутка (при необходимости).
2. Основная часть:
- Вопросы к детям: (Как вы думаете, как можно поровну поделить пачку гороха)
- Ответы и рассуждения детей. Обобщение ответов.
- Показ и объяснение педагога способа работы с меркой – ложкой.
-Вопросы к детям? (Что можно сказать о количестве гороха в каждом стаканчике, посчитав фишки)
- Ответы и рассуждения детей. Обобщение ответов.
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов
-Анализ деятельности.
Ход занятия:
-Дети, я собрала вас для важного дела: повар детского сада попросила помочь ей в своей работе – на кухне сломались весы, нужно поделить пачку гороха пополам для того, чтобы сварить гороховый суп в двух кастрюлях.
-Дети, откликнемся на ее просьбу? Мы справимся с этим делом? (Ответы и высказывания детей)
- Я знаю, что вы любите играть в игру «Найди, где спрятано», поэтому пачку гороха я спрятала в группе, подсказка вот на этом плане. Чтобы найти горох, нам нужно научиться читать рисунок – план нашей группы.
-Приглашаю вас на стульчики, чтобы этому научиться.
-Рассмотрим план. Найдите, пожалуйста, на нем окна, двери.
-Как вы думаете, где на плане вот этот шкаф? (Показываю указательным жестом)
- Как еще можно сказать, где стоит шкаф? (около окна)
-Почему шкаф изображен на плане прямоугольником, стол квадратом? (Геометрическая фигура повторяет основную форму предметов мебели, вид сверху).
-Где на плане диванчик? Книжный уголок?
- Как можно сказать, где стоит диванчик? Книжный уголок? (Между книжным уголком и уголком рисования, рядом с книжным уголком и т. д.)
- Покажите, где на плане находится мольберт?
-, покажи на плане стол, за которым ты сидишь во время еды?
- Пачка гороха на плане обозначена желтым кругом. Где же пачка гороха? (Ответы и предположения детей). Давайте проверим.
-Молодцы, ребята!
- Физкультминутка (при необходимости).
-Игра на внимание:
Как скажу я «топ-топ»,
Вы в ладошки «хлоп-хлоп»,
А скажу я «хлоп-хлоп»,
Вы ногами «топ-топ».
-Дети, мы сегодня поработаем в парах, поэтому договоритесь, с кем вы будете работать.
-Приглашаю за столы.
-Как вы думаете, как можно поровну поделить эту пачку гороха в эти две посуды? Дети: нужно посчитать горошинки.
Я: но это долго, а горошинок много, что еще предложите?
Дети: взвесить на весах.
-Но у нас нет весов, ребятки. (Ответы и рассуждения детей).
-Я тоже думаю так же, что с помощью ложки можно поровну разделить горох.
-Как мы называем предмет, при помощи которого измеряем что- нибудь? (мерка)
- Можно ли назвать ложку меркой? Почему?
-Для каждой пары насыпаю горох из пачки в посуду по одному стаканчику.
-Ребята, я напоминаю, что в мерку нужно набирать гороха до краев.
- Мы договорились с … работать вместе. Посмотрите, как мы будем измерять горох. Я набираю ложкой горох до краев и насыпаю его в свой стакан с номером 1, кладу рядом со своим стаканчиком одну фишку. Такую же работу выполняет …
- Удачи вам, ребята!
- Провожу индивидуальную работу с детьми.
-Что можно сказать о количестве гороха в каждом стаканчике, посчитав фишки?
- Можно ли сказать, что в обоих стаканчиках одинаковое количество гороха.
-, сколько у вас мерок получилось?
- Ребята, вам понравилось измерять горох меркой?
-Правильно, молодцы. Ребята, мы хорошо сегодня с вами поработали, научились пользоваться меркой, помогли нашему повару.
-Дети, когда и где может пригодиться это умение?
-Дети, а что можно еще измерить этой меркой? (Ответы детей)
- С каким настроением вы работали?
-Что вам понравилось делать?
-Что вам было интересно?
-Что нового вы хотите узнать?