Елена Мишина
Конспект занятия «Изготовление филимоновского петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
- Использование занятий лепкой (филимоновская игрушка) для формирования представлений о народно - прикладном искусстве Тульского региона.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Изготовление филимоновского петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
-Учить лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закреплять умения заглаживать фигуру; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и инструменты: презентация: «Филимоновская игрушка своими руками (Изготовление петушка)», картинки с изображением филимоновского петушка, глина, стеки, дощечки для лепки, клееночки, салфетки, вода.
1. Организационный момент.
Дети сидят за своими столами, которые составлены полукругом. Воспитатель сидит во главе стола.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте, что мы с вами будем сегодня лепить.
-Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
(Ответы детей).
-Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок).
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, раз вы узнали, кого мы с вами сегодня будем изготавливать, то послушайте шуточное стихотворение про Петушка.
-Петушок поёт, поёт,
Нет ни времени, ни срока.
Возмущается сорока:
-Что он это выдает!
Поспешил я к петушку,
Он опять: - Кукареку!
-Что случилось, петушок,
Ярко-алый гребешок?
Петушок смутился очень,
Хвост свой по земле волочит,
А потом во всё м признался:
-Мой будильник поломался.
Мы потом часа четыре
С ним будильник тот чинили.
Далее воспитатель раскладывает на столе дидактические пособия – картинки с изображением филимоновского петушка, с основными элементами филимоновской росписи, предлагает посмотреть презентацию.
(Просмотр презентации).
Воспитатель: Возьмите каждый по одной картинке и внимательно рассмотрите изображение игрушки и основные узоры, которыми ее раскрашивают.
2. Повторение пройденного материала.
Воспитатель просит детей рассказать о том, что им известно о профессии гончара, о гончарном производстве, о филимоновских игрушках. Потом говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из глины филимоновского петушка.
3. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
№1.«Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
№2.«Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок, (соединяем большой и указательный палец в «клюв»).
Золотой гребешок, (скрещиваем пальцы двух рук).
Шелкова головушка, (гладим по голове).
Масляна бородушка, (гладим по подбородку).
Что ты рано встаешь, (вытягиваемся на носочках, руки вверх).
Голосисто поешь, детям спать не даешь. (руки складываем под щекой).
4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям глину, доски и стеки, филимоновского петушка, которого сделал сам, как наглядное пособие.
Дети берут глину и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, периодически контролирует остальных детей.
5. Обобщение и сравнение.
После окончания лепки дети сравнивают свои работы с работами сверстников.
Воспитатель просит детей назвать ту игрушку, которую они слепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые занимаются лепкой из глины.
6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали, что на занятии по рисованию мы обязательно раскрасим наших петушков филимоновскими узорами, и после этого поделки будут готовы к выставке.
Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для занятия и расставить столы на свои места.