МААМ-картинки

Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки»

Юлия Мальцева
Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в средней группе

Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки»

Цель:

1)Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

2) Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.

3)Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Материал:

Демонстрационный:

Публикация «Образовательная ситуация „В гостях у Петушка и Курочки“» размещена в разделах

Картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, карточки с изображением

частей суток - утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный: двухполостные карточки с изображением блюдечек и зернышек, цветные карандаши.

Ход образовательной ситуации:

1 часть.

Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петушок!

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

«Когда просыпаются детки?» - интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Ответы детей (Утром).

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? (Четыре) Сколько цыплят? (Четыре). Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Их поровну). Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку).

Курочек стало больше, чем цыплят? (Больше).

Воспитатель считает курочек и спрашивает : «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) (Пять). Как получилось пять курочек? (К четырём курочкам прибавили одну курочку) Сколько цыплят? (Четыре).

Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек - кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? (Пять). Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре, Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну по пять».

(К четырём цыплятам прибавить одного цыплёнка).

Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка).

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. (Приседают и встают)

Раз, два, руки вытянуть по шире, (Вытягивают руки в стороны)

Наклониться – три, четыре, (Наклоны вперёд)

И на месте поскакать.

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)

2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».

У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки нарисовано четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? (Поровну). По сколько блюдечек и зёрнышек? (По четыре). Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять. (Нужно к четырём блюдечкам прибавить одно блюдечко) (Дети дорисовывают нужное количество блюдечек.) Как получилось пять блюдечек? (К четырём блюдечкам прибавили одно блюдечко). Пять блюдечек и четыре зернышка - сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек - сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? (Пять). Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре). Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало порону. (Дети дорисовывают нужное количество зёрнышек)

По сколько теперь блюдечек и зёрнышек? (По пять).

3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь) Дети определяют время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракуют и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер-солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи малыши!»

Ночью дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки – сладки.

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

4. Осмысление. Итог.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

- Что нового вы узнали? С каким новым числом вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

- Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли курочке накормить её деток - цыпляток и курочка, вам за такую помощь приготовила угощение.

А теперь скажем До свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «В гостях у курочки Рябы» Конспект занятия во 2-й группе раннего возраста по развитию движений Тема: «В гостях у курочки Рябы» Выполнила: воспитатель Доценко.

Интегрированное занятие «У курочки в гостях» Конспект интегрированного занятия «В гостях у курочки»Программное содержание: - Закрепить представления у детей об истории возникновения.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Курочки Рябы» во второй младшей группе Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической.

Конспект занятия по знакомству с кроликом в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Задачи: познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальные представления об его внешнем виде, образе жизни и приносимой.

Образовательная ситуация «Цвет» Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшей группы Образовательная ситуация:.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Открытое занятие по рисованию на тему «В гостях у Курочки Рябы» «В гостях у курочки» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук на основе рисования тычками; продолжать учить правильно держать тычок,.

«Встречаем Пасху». Краткосрочный проект «В гостях у курочки Рябушечки»«Встречаем Пасху». Краткосрочный проект «В гостях у курочки Рябушечки» ЦЕЛЬ:закреплять форму"ОВАЛ": -развивать мелкую моторику рук; -учить оформлять готовую заготовку,киндер-сюрприза (отделять наклейку двумя,тремя.

Сценарий утренника к 8 Марта в первой младшей группе «В гостях у курочки Хохлатки» В празднично украшенный зал заходят дети вместе с воспитателем под звуки песни "Мамочка" Т. Морозовой, рассматривают оформление и встают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 20:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД