Юлия Мальцева
Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в средней группе
Образовательная ситуация «В гостях у Петушка и Курочки»
Цель:
1)Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
2) Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь.
3)Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.
Материал:
Демонстрационный:
Публикация «Образовательная ситуация „В гостях у Петушка и Курочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, карточки с изображением
частей суток - утро, день, вечер, ночь.
Раздаточный: двухполостные карточки с изображением блюдечек и зернышек, цветные карандаши.
Ход образовательной ситуации:
1 часть.
Воспитатель: Отгадайте, кто сегодня у нас в гостях?
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петушок!
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку :
Петушок, петушок, Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
«Когда просыпаются детки?» - интерисуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Ответы детей (Утром).
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? (Четыре) Сколько цыплят? (Четыре). Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Их поровну). Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам (прикрепляет на фланелеграф ещё одну курочку).
Курочек стало больше, чем цыплят? (Больше).
Воспитатель считает курочек и спрашивает : «Сколько курочек (Считает вместе с детьми.) (Пять). Как получилось пять курочек? (К четырём курочкам прибавили одну курочку) Сколько цыплят? (Четыре).
Пять курочек и четыре цыплёнка - сравните кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыплёнка.) Четыре цыплёнка и пять курочек - кого меньше. (Четыре цыплёнка меньше, чем пять курочек) Какое число больше: пять или четыре? (Пять). Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре, Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну по пять».
(К четырём цыплятам прибавить одного цыплёнка).
Воспитатель уточняет, как получилось пять цыплят. (К четырём цыплятам добавили ещё одного цыплёнка).
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать. (Приседают и встают)
Раз, два, руки вытянуть по шире, (Вытягивают руки в стороны)
Наклониться – три, четыре, (Наклоны вперёд)
И на месте поскакать.
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
2 часть. Игровое упражнение «Покорми цыплят».
У детей двухполосные изображения блюдечек и зёрнышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки нарисовано четыре блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? (Поровну). По сколько блюдечек и зёрнышек? (По четыре). Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять. (Нужно к четырём блюдечкам прибавить одно блюдечко) (Дети дорисовывают нужное количество блюдечек.) Как получилось пять блюдечек? (К четырём блюдечкам прибавили одно блюдечко). Пять блюдечек и четыре зернышка - сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зёрнышка.) Четыре зёрнышка и пять блюдечек - сравните, что меньше. (Четыре зёрнышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? (Пять). Какое число меньше: четыре или пять? (Четыре). Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало порону. (Дети дорисовывают нужное количество зёрнышек)
По сколько теперь блюдечек и зёрнышек? (По пять).
3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходят в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь) Дети определяют время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракуют и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер-солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!»
Ночью дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки – сладки.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
4. Осмысление. Итог.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
- Что нового вы узнали? С каким новым числом вы сегодня познакомились? (Ответы детей).
- Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, помогли курочке накормить её деток - цыпляток и курочка, вам за такую помощь приготовила угощение.
А теперь скажем До свидания нашим гостям.