Юлия Галкина
Конспект НОД для младшей группы «Семья петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для младшей группы
Тема: Семья петушка.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Задачи:
-Развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка, потешка.
-Расширить знания у детей о домашних птицах; обратить внимание на их отличительные особенности.
-Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Семья петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей.
-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через ознакомления с природой.
Словарная работа: петушок, курочка, цыпленок, гребешок, клюв, крылья, хвост,клевать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние птицы», просмотр презентаций, дидактическая игра «Собери птичку».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Материал (оборудование) : фланеленграф, картинки-фигуры (петух, курица, цыплята, ширма, руль, магнитофон, фотография, маска лисы.
Воспитатель Дети
- «Ребята хотите отправиться в путешествие?»-да
-«А поедем мы с вами на машине в гости.
Помогите моторчику быстрее ехать!»-Жи-жи-жи
- «Молодцы, быстро привезла нас машина в гости. Ребята а давайте вам загадаю загадку к кому мы приехали. А вы попробуйте угадать. Встает на заре,поет во дворе,на голове гребешок,кто же это. ?-Петушок
- «Но где же петушок? Нет петушка. Дети, давайте его позовем. -Цып-Цып-цып
Пальчиковая гимнастика
- «Петушок, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка».А давайте мы его покормим.
Петушок поет «Кукареку»-2 раза (воспитатель за ширмой произносит).
Под музыку выходит петушок.
-«Здравствуй, петушок! (звучит музыка).
-«Здравствуйте, дети! КО-ко-ко!
-«Дети, посмотрите какой красивый петушок! Что у него на голове? -гребешок.
-А это что? -Клюв и бородушка. Крылья и хвост. Лапки.
-А кого цвета?-Красные
Физминутка
-«Дети, давайте покажем петушку как мы умеем, также как и он, вытягивать шею и кукарекать.»
-«А как мы умеем хлопать крыльями, также как петушок».-Ку-ка-ре-ку.
- «Молодцы ребята. А теперь петушок познакомит вас со своей семьей. А теперь давайте познакомимся с моими родными (показывается картинка).Это моя семья. Кто это?-Петушок,курица,цыплята
-Какого цвета у курочки Гребешок, клюв, хвост, лапки, перышки?-ответы детей
-А теперь посмотрим на цыплят. Какие они, а у них какого цвета клюв, лапки, перышки?-ответы детей
Под музыку выходит курочка и кудахчет.
-«Здравствуй, курочка, почему ты одна? Где твои цыплятки?»-Лиса спрятала
Под музыку выходит лиса -«Не отдам вам цыплят и вас всех поймаю!»
Подвижная игра -Ребята бегают от лисы по группе, она бегает за ними.
Лиса- «Быстро вы бегаете, дети, придется вернуть курочке цыплят».
Цыплята возвращаются к курочке, дети прощаются со всеми и уезжают.
Воспитатель: «Дети, к кому мы сегодня ездили в гости? (к петушку, к курочке, видели цыплят, играли с лисой).Вам понравилось? Поедем еще в гости?» -«Да»