Анастасия Антипина
Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать учить о свойствах предметов: цвет, форма, величина, тактильные ощущения;
- Закрепить понятия «большой», «маленький», «кубик», «шарик»; «шершавый», «мягкий», «гладкий»;
- Закрепление название цвета «синий», «зеленый», «желтый», «красный»;
- Улучшать координацию и точность движения руки ребенка;
- Учить слушать и понимать инструкции воспитателя;
- Создать радостное настроение.
Возраст детей: 3-4 года
Публикация «Открытое занятие по сенсорике „Найдем перышки для петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Материал: Игрушка – курочка, кукла, игрушки большой медведь, маленький медведь, дидактическая игра «собери цыплят» 3 шт. (гладкий, мягкий, шершавый, корзинка, перо желтого цвета, перо синего цвета, перо зеленого цвета, 3 кубика зеленого цвета, 3 шарика красного цвета, зеленое ведерко, красное ведерко, 3 шишки большие, 5 шишки маленькие, бумажные корзинки синего цвета, большое и маленькое, панно с изображением петушка без хвостика, 3 домика (желтый, зеленый, синий).
Ход занятия.
Воспитатель входит в зал с детьми. Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - здороваются.
Садитесь на стульчики и с пальчиками поиграем, пальчики поразминаем.
Пальчиковая игра «Петушок»
Петушок наш, вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком).
Под пение петушка (ку-ка-ре-ку, появляется петушок и садиться рядом на стульчик.
Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Это петушок, да правильно.
Чтение потешки:
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок
Шелкова головушка
Масляна бородушка,
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь, детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Посмотрите на петушка, петушок у нас грустный.
Воспитатель спрашивает петушка : - петушок, почему ты грустный?
Петушок : - Я делал картинку, но что-то у меня не получается, я не доделал хвостик. (показывает картинку с изображением петушка без хвостика)
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Кто это? Это тоже петушок, чего у него не хватает - хвостика, перышек, да правильно.
Воспитатель: - Ребята и правда нет у петушка хвостика, перышек, давайте поможем петушку найти его перышки.
Дети:
Воспитатель: - А ты петушок на стульчике посиди и на нас посмотри.
Воспитатель: - Давай пойдем и перышки для хвостика найдем.
Воспитатель: - Мы по травке пойдем и к домику курочке придем. Топ - топ - топ, топает малыш. Вот и пришли к домику. В этом домике курочка живет.
Воспитатель: - Какого цвета у курочки домик?
Дети: -
Воспитатель: Да, правильно.
Чтение потешки:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Куд – куда, куд – куда разбежались кто куда, мои желтые цыплятки, маленькие ребятки.
Воспитатель: - Здравствуй, курочка! От чего ты кудахчешь?
Курочка: - Мои желтые цыплятки в травке потерялись, помогите их собрать.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем курочке собрать цыплят. Посмотрите, вот они в травке спрятались. Потрогай травку, какая она на ощупь? (мягкая) А какого цвета травка? (зеленого) Возьмем одного, погладь, какой он на ощупь? Он гладкий. А какого цвета цыпленок? Да, правильно желтого, положим его в свой домик, а тут еще один сидит и на нас из травки глядит. Возьми этого цыпленка, какой он на ощупь? – он мягкий. И еще один, потрогай, погладь – шершавый. Всех цыплят собрали и каждого в свой домик положили. Маме курочке отнесем все ее цыпляток. На, возьми курочка своих маленьких цыпляток.
Курочка:- Спасибо, вам большое за это. Вот вам перышко и корзинка. (курочка дает корзинку и перышко)
Воспитатель: - Какого цвета перышка дала нам курочка?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: - Давай положим желтое перышко в корзинку и дальше пойдем. По следочкам мы пойдем топ-топ-топ, маленькими ножками и к домику к куколке придем. В этом домике живет кукла Катя. Какого цвета у Кати домик?
Дети: -
Воспитатель: - Да, правильно.
Потешка про куклу:
У куклы Кати синие глаза,
У куклы русая коса,
И зеленое платье,
Кукла Катя ля-ля-ля,
До чего ж ты хороша.
Воспитатель: - Какого цвета у куклы Кати платья? А тапочки?
Воспитатель: - Здравствуй Катя. Кукла Катя игрушками играла и все их расбросала. Кукле Кате мы поможем и игрушки по местам разложим. Есть у нас ведерки, кубики и шарики. Какого цвет ведерки? Правильно это зеленое, а это красное. Какого цвета кубик? А какого цвета шарик? Надо собрать в зеленое ведерко – зеленые кубики. (кубик - он квадратный, у него острые углы, потрогай он не катается, а это красный шарик – круглый, катается (покатать между ладонями ребенка). Красный шарик надо положить в красное ведерко, вот так. Все игрушки мы собрали и кукле Кате их отдали.
Кукла: - Спасибо вам большое, вот вам перышко.
Воспитатель: Какого цвета перышко?
Дети:
Воспитатель: - Да, правильно, возьмите и в корзинку положите.
Воспитатель:- Давай положим в корзинку зеленое перышко и дальше пойдем.
Дети (положили перышко в корзинку).
Воспитатель: По тропинке мы пойдем топ-топ-топ и домику к медвежатам мы придем. Дом стоит, какого цвета? Синий, да, правильно. В этом домике живут медведи один мишка – большой, в другой – маленький. У каждого мишки по лукошку, а лукошки все пустые.
Потешка про мишку:
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
В корзиночку кладет. (собираем шишки)
Воспитатель: - Давайте, поможем медведям собрать шишки, большие шишки будем собирать в большую корзинку синего цвета, а маленькие шишки в маленькую корзинку синего цвета, вот так. Вот это большая шишка (показ, а это маленькая (показ). Все мы шишки собрали и медвежатам их отдали.
Медведи:- Спасибо вам большое, вот вам перышко, за это.
Воспитатель: - Какого цвета перышко?
Дети:
Воспитатель: - Да, правильно. Возьмите синее перышко и корзинку положите.
Воспитатель:- Давай положим в корзинку перышко и дальше пойдем. Молодцы.
Дети (положили перышко в корзинку).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько у нас перышек?
Дети:
Воспитатель: - Да, правильно, перышки красивые, разноцветные.
Воспитатель: - Все перышки собрали надо их отнести петушку.
Воспитатель: - По дорожке мы пойдем топ-топ-топ и к петушку придем.
Воспитатель: - Петушок не грусти мы все перышки нашли и тебе принесли, на, возьми.
Дети: Дают корзинку петушку с перышками.
Петушок : - Спасибо вам большое, ку-ка-ре-ка. А давайте вместе доделаем картинку. (прижимают вместе перья к петушку на картинке).
Воспитатель: - Все дети молодцы! Хорошо справились с заданием, помогли петушку.
Петушок : - Возьмите картинку и в группу отнеси другим ребяткам покажите.
Воспитатель: - Спасибо большое, наше приключение подошло к концу, давай скажем всем до свидание и пойдем в группу.
Дети: До свидание. Воспитатель с детьми уходит.