Получи документы

Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка»

Анастасия Антипина
Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Продолжать учить о свойствах предметов: цвет, форма, величина, тактильные ощущения;

- Закрепить понятия «большой», «маленький», «кубик», «шарик»; «шершавый», «мягкий», «гладкий»;

- Закрепление название цвета «синий», «зеленый», «желтый», «красный»;

- Улучшать координацию и точность движения руки ребенка;

- Учить слушать и понимать инструкции воспитателя;

- Создать радостное настроение.

Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Открытое занятие по сенсорике „Найдем перышки для петушка“» размещена в разделах

Материал: Игрушка – курочка, кукла, игрушки большой медведь, маленький медведь, дидактическая игра «собери цыплят» 3 шт. (гладкий, мягкий, шершавый, корзинка, перо желтого цвета, перо синего цвета, перо зеленого цвета, 3 кубика зеленого цвета, 3 шарика красного цвета, зеленое ведерко, красное ведерко, 3 шишки большие, 5 шишки маленькие, бумажные корзинки синего цвета, большое и маленькое, панно с изображением петушка без хвостика, 3 домика (желтый, зеленый, синий).

Ход занятия.

Воспитатель входит в зал с детьми. Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - здороваются.

Садитесь на стульчики и с пальчиками поиграем, пальчики поразминаем.

Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок наш, вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком).

Под пение петушка (ку-ка-ре-ку, появляется петушок и садиться рядом на стульчик.

Ребята посмотрите, кто к нам прилетел? Это петушок, да правильно.

Чтение потешки:

Петя, Петя-петушок

Золотой гребешок

Шелкова головушка

Масляна бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь, детям спать не даешь. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Посмотрите на петушка, петушок у нас грустный.

Воспитатель спрашивает петушка : - петушок, почему ты грустный?

Петушок : - Я делал картинку, но что-то у меня не получается, я не доделал хвостик. (показывает картинку с изображением петушка без хвостика)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Кто это? Это тоже петушок, чего у него не хватает - хвостика, перышек, да правильно.

Воспитатель: - Ребята и правда нет у петушка хвостика, перышек, давайте поможем петушку найти его перышки.

Дети:

Воспитатель: - А ты петушок на стульчике посиди и на нас посмотри.

Воспитатель: - Давай пойдем и перышки для хвостика найдем.

Воспитатель: - Мы по травке пойдем и к домику курочке придем. Топ - топ - топ, топает малыш. Вот и пришли к домику. В этом домике курочка живет.

Воспитатель: - Какого цвета у курочки домик?

Дети: -

Воспитатель: Да, правильно.

Чтение потешки:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Куд – куда, куд – куда разбежались кто куда, мои желтые цыплятки, маленькие ребятки.

Воспитатель: - Здравствуй, курочка! От чего ты кудахчешь?

Курочка: - Мои желтые цыплятки в травке потерялись, помогите их собрать.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем курочке собрать цыплят. Посмотрите, вот они в травке спрятались. Потрогай травку, какая она на ощупь? (мягкая) А какого цвета травка? (зеленого) Возьмем одного, погладь, какой он на ощупь? Он гладкий. А какого цвета цыпленок? Да, правильно желтого, положим его в свой домик, а тут еще один сидит и на нас из травки глядит. Возьми этого цыпленка, какой он на ощупь? – он мягкий. И еще один, потрогай, погладь – шершавый. Всех цыплят собрали и каждого в свой домик положили. Маме курочке отнесем все ее цыпляток. На, возьми курочка своих маленьких цыпляток.

Курочка:- Спасибо, вам большое за это. Вот вам перышко и корзинка. (курочка дает корзинку и перышко)

Воспитатель: - Какого цвета перышка дала нам курочка?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: - Давай положим желтое перышко в корзинку и дальше пойдем. По следочкам мы пойдем топ-топ-топ, маленькими ножками и к домику к куколке придем. В этом домике живет кукла Катя. Какого цвета у Кати домик?

Дети: -

Воспитатель: - Да, правильно.

Потешка про куклу:

У куклы Кати синие глаза,

У куклы русая коса,

И зеленое платье,

Кукла Катя ля-ля-ля,

До чего ж ты хороша.

Воспитатель: - Какого цвета у куклы Кати платья? А тапочки?

Воспитатель: - Здравствуй Катя. Кукла Катя игрушками играла и все их расбросала. Кукле Кате мы поможем и игрушки по местам разложим. Есть у нас ведерки, кубики и шарики. Какого цвет ведерки? Правильно это зеленое, а это красное. Какого цвета кубик? А какого цвета шарик? Надо собрать в зеленое ведерко – зеленые кубики. (кубик - он квадратный, у него острые углы, потрогай он не катается, а это красный шарик – круглый, катается (покатать между ладонями ребенка). Красный шарик надо положить в красное ведерко, вот так. Все игрушки мы собрали и кукле Кате их отдали.

Кукла: - Спасибо вам большое, вот вам перышко.

Воспитатель: Какого цвета перышко?

Дети:

Воспитатель: - Да, правильно, возьмите и в корзинку положите.

Воспитатель:- Давай положим в корзинку зеленое перышко и дальше пойдем.

Дети (положили перышко в корзинку).

Воспитатель: По тропинке мы пойдем топ-топ-топ и домику к медвежатам мы придем. Дом стоит, какого цвета? Синий, да, правильно. В этом домике живут медведи один мишка – большой, в другой – маленький. У каждого мишки по лукошку, а лукошки все пустые.

Потешка про мишку:

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

В корзиночку кладет. (собираем шишки)

Воспитатель: - Давайте, поможем медведям собрать шишки, большие шишки будем собирать в большую корзинку синего цвета, а маленькие шишки в маленькую корзинку синего цвета, вот так. Вот это большая шишка (показ, а это маленькая (показ). Все мы шишки собрали и медвежатам их отдали.

Медведи:- Спасибо вам большое, вот вам перышко, за это.

Воспитатель: - Какого цвета перышко?

Дети:

Воспитатель: - Да, правильно. Возьмите синее перышко и корзинку положите.

Воспитатель:- Давай положим в корзинку перышко и дальше пойдем. Молодцы.

Дети (положили перышко в корзинку).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько у нас перышек?

Дети:

Воспитатель: - Да, правильно, перышки красивые, разноцветные.

Воспитатель: - Все перышки собрали надо их отнести петушку.

Воспитатель: - По дорожке мы пойдем топ-топ-топ и к петушку придем.

Воспитатель: - Петушок не грусти мы все перышки нашли и тебе принесли, на, возьми.

Дети: Дают корзинку петушку с перышками.

Петушок : - Спасибо вам большое, ку-ка-ре-ка. А давайте вместе доделаем картинку. (прижимают вместе перья к петушку на картинке).

Воспитатель: - Все дети молодцы! Хорошо справились с заданием, помогли петушку.

Петушок : - Возьмите картинку и в группу отнеси другим ребяткам покажите.

Воспитатель: - Спасибо большое, наше приключение подошло к концу, давай скажем всем до свидание и пойдем в группу.

Дети: До свидание. Воспитатель с детьми уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой» Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда;.

Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право»Открытое занятие педагога-психолога на тему «Каждый ребёнок имеет право» Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами прав, отраженных во «Всеобщей декларации прав человека»; развивать.

Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью»Открытое занятие по ИЗО на тему «Знакомство с портретной живописью» Тема: «Знакомство старших дошкольников с портретной живописью» Задачи: Обучающие: Формировать умение у детей рисовать портрет, передавая.

Открытое занятие по рисованию на тему «В гостях у Курочки Рябы» «В гостях у курочки» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук на основе рисования тычками; продолжать учить правильно держать тычок,.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи»Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Овощи» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 11:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД