вероника нитченко
Конспект ООД «В гостях у петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
1. Звучит музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель замечает, что звучит русская народная музыка, а мы живём в России.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
2. Воспитатель загадывает загадку: «Спозаранку он встаёт, звонким голосом поёт, травку разгребает, зёрна собирает. У него есть гребешок, кто же это (петушок) Да, Петя, петушок.
3. Ребята мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Публикация «Конспект ООД „В гостях у петушка“» размещена в разделах
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Ребят вы увидели петушка. Но вы, наверно, никогда не видели целую полянку петушков. Хотите посмотреть?
3. Воспитатель ведёт детей к полянке петушков. (В одном месте, например, на столе, собраны разные игрушки, сначала детям их не видно). Дети игрушки рассматривают, ощупывают, отмечают их цвета, размеры, материалы изготовления.
4. Воспитатель предлагает детям превратиться мальчикам - в петушков, а девочкам – в курочек. Звучит музыка, под которую дети выполняют соответствующие движения. Причем, у девочек и мальчиков движения различаются. Обговариваются части тела этих птиц.
5. Дети давайте с вами вернемся к полянке петушков. Воспитатель объясняет, что на полянке - это игрушки новые, для всех детей в мире, а есть игрушки старые, русские народные. Они есть только в России, это наши русские народные игрушки. Сейчас в них дети не играют, потому что их мало. Бывают игрушки в виде людей, животных, а сегодня рассмотрим различных петушков. Они изготовлены из глины и дерева. Дети берут их в руки. Дети их рассматривают, совместно описывают, называют цвета, фигуры, материалы изготовления. Воспитатель демонстрирует, что деревянный – теплый, а глиняный – холодный. Показывается и называется старооскольская игрушка, она сделана из местной глины.
6. Воспитатель предлагает вернуться на полянку и выполнить пальчиковую игру «Петушок» :
Ах, красавец – петушок, на головке – гребешок. (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой – «клюв», остальные расставлены вверх – «хвост»). Хвост он кверху поднимает, важно головой качает.
(Пошевелить пальцами – «хвостом», покрутить «головой»).
Раньше всех петух встаёт, громко на заре поё т: Кукареку! Хватит спать! (Разводить и сводить указательный и большой палец). Всем давно пора вставать. (Поднять руки резко вверх).
7. Воспитатель показывает картинку с петухом из геометрических фигур, но без хвоста. Предлагает детям из набора фигур выбрать треугольники и сделать петушку хвост. Дети выбирают треугольники, называют их, подают воспитателю, она их наклеивает. Перышек 5, они пересчитываются. Получившийся петушок хвалится. Все петушки разные, а вот русский народ создал такие.
8. Педагог переставляет народные игрушки на полочку любования, дети их ещё раз осматривают. Повторяются слова: деревянный, глиняный, русская народная игрушка, расписные. Дети прощаются с гостями.