Дарья Епанчинцева
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1 :
Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы
слайд 2 :
Что такое проект?
Слайд 3:
Задачи педагогического опыта :
Слайд 4:
Типы проектов
Слайд 5:
По продолжительности проекты бывают :
Слайд 6:
Классификация проектов :
Публикация «„Использование проектного метода в работе с дошкольниками“ из опыта работы» размещена в разделах
(пауза)
Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми : повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Поэтому в образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи. Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы. А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.
В нашей группе мы уже давно используем проектный метод,разные по продолжительности,краткосрочные,и средней продолжительности. Но мне больше нравятся долгосрочные проекты, которые длятся от одной –двух недель и больше. Работая в проекте,не всегда просто создать условия для формирования поисковой деятельности у дошколят,не все дети могут проявить инициативу и самостоятельность,ожидая помощи или подсказки взрослого. У детей дошкольников не у всех развито умении находить способы решения той или иной проблемы, с помощью проектов у них формируется умение применять определенные методы, способствующие решению поставленной задачи.
Слайд 7-8:
В выборе тем чаще всего опираемся на годовые задачи, и комплексно-тематическое планирование. Так в прошлом году (2019-2020) мы работали над следующими проектами : здоровьесберегающий «Будь здоров малыш» ;
Слайд 9-10 :
Практико – орентированный «Моя безопасность» ;
Слайд 11:
Творческо-игровой по речевому развитию «Русская народная сказка «Репка» ;
Слайд 12:
иследовательско-творческий «Все начинается с семьи» ;
Познавательный «Фольклор и малыши» ; «Милые матрешки» (не удалось осуществить из-за пандемии)
Слайд 13:
В летнее оздоровительный период дети нашей группы участвовали в позновательном проекте «Хочу все знать»
Слайд 14-15:
Так как детям очень нравились эксперементы мы решили включить в работу еще один исследовательско-творческий проект «Удивительный мир эксперементов». На данный момент мы ведем подготовку (нарабатываем материал, изучаем литературу и т. д. к проекту «Мы живем в России», также у нас запланирован проект по патриотическому воспитанию «Матрешки крошки» и здоровье сберегающий «Будь здоров!»
Вывод : показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно –образовательную работу ДОУ я считаю : высокую степень развития любознательности детей, их позновательной активности, коммуникативности, самостоятельности ; повышение готовности детей к восприятию нового материала ; активное участие родителей в жизни ДОУ.
Опыт работы показывает, что дошкольники могут успешно участвовать в проектной деятельности.
Слайд 16:
Спасибо за внимание!