Белишко Оксана Александровна
Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности»
Все дети любят рисовать.
Публикация «Использование нетрадиционных материалов для развития интереса детей раннего возраста к изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Нетрадиционные материалы и средства изображения любопытны детям как игра с неизвестным. Их привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, это занимает их и вовлекает в творческий процесс. Однако под влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью.
Целью моей работы является развитие у детей раннего возраста интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью. Из изобразительных материалов, в своей деятельности я применяю как традиционные, так и нетрадиционные :
-губки, валики различной ширины и фактуры, штампы, плоскостные и объемные печатки.
Рисование такими материалами дает самые неожиданные и непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро нарисовать и божью коровку, и цыпленка, и гусеницу и колобка – стоит только дополнить получившийся круг. Появляются ножки, глазки – это отпечаток кончика ватной палочки, и изображение оживает.
Рисование с использованием валиков или губок интересно детям и привлекает их своей масштабностью: раз, два, прокатил и лист затонирован;
- а если провести валиком плавную линию из одного конца листа в другой - можно получить ручеек или реку;
-при помощи данных валиков можно изобразить кирпичные стены дома, плетеную корзину, лесенку для пожарной машины, или рельсы для железной дороги и прочее. Всмотревшись в отпечаток, оставленный данным фигурным штампом, можно увидеть в нем самый неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали: это и сердечко для открытки, которое можно украсить узором из точек, оставленных ватными палочками; и дерево с плодами; и один из лепестков волшебного цветка; и воздушный шар, к которому осталось только прикрепить корзину и многое другое. При помощи данных рельефных печаток можно быстро сделать песок в пустыне, морские волны, траву и листья, стены крепости, заборчик и многое другое.
А объемные печатки позволяют получить красивые цветы. Нетрадиционные техники рисования – это не только толчок к развитию воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Использование данных материалов способствует также и развитию формообразующих движений: можно попросить ребенка обвести по контуру «солнышко» или «дерево», дорисовать стебелек у цветка, прорисовать листики на деревьях, используя прием «примакивания», и пр. Кроме нетрадиционных материалов, в своей работе я широко использую многофункциональные пособия, которые направлены на формирование у детей основных формообразующих движений.
- «Помоги герою»;
- «Проведи дорожку».
Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Совмещение пособия «Рамки паспарту» с нетрадиционными материалами позволяет получить различные изображения : разноцветный хвост петушка, платье с узором у девочки и даже объемные облака на небе. Рисование нетрадиционными материалами с использованием пособия «Дополни изображение» учит детей создавать композицию и размещать объекты, находить наиболее удачное их местоположение на листе. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения привлекает своей простотой и доступностью, не утомляет детей; нестандартные материалы позволяют удивить детей и вызвать стремление заниматься и действовать с ними. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов перед процессом рисования, обретению веры в свои силы, раскрывают креативные возможности ребенка; позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.
И совсем не страшно, если маленький художник перепачкался, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Литература
1. Комарова Т. С. Дошкольный возраст : проблемы развития художественно творческих способностей. / Дошкольное воспитание, 1998. - №10 - 124 с.