Елена Шейгусова
Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности.
Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» мы с ребятами старшей группы сделали много интересных поделок и рисунков. Очень большое значение для работы с детьми в этом направлении имеет применение в работе различных материалов и техники. Существует такой вид рукоделия – поделки из ниток, при этом получаются очень красивые и необычные изделия, а главное, выполненные с душой и теплом рук. Поделки из ниток позволяют нам не только избавиться от оставшихся маленьких клубочков, но и вдохнуть в них новую жизнь. Предлагаю вам, коллеги, мастер-класс одной из наших работ, выполненный из мелконарезанных ниток, яичной скорлупы и березовых сережек. Свою работу дети назвали «Чудо Цыпленок» и сделали ее к празднику Светлой Пасхи.
Публикация «Мастер-класс „Чудо Цыпленок“, Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Чтобы научиться создавать поделки из ниток своими руками, детям потребовались определенные усилия. Тем не менее, детям удалось освоить этот вид рукоделия. К тому же, создание картины из ниток – это еще увлекательное и захватывающее занятие.
Назначение мастер-класса – украшение группы к светлому празднику Святой Пасхи.
Цель: создание картины в качестве украшения.
Задачи:
• Способствовать развитию творческих способностей.
• Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.
• Воспитывать аккуратность в работе, внимание, терпение, трудолюбие; вызывать положительные эмоции у ребенка от результата его деятельности; умение доводить начатое до конца.
Новизна данного мастер- класса состоит в том, что используя бросовый материал, можно создавать различные аппликации и интересные картины.
Рассматривание и изготовление различных поделок из ниток вызывает у детей восторг, взрыв эмоций, желание творить снова и снова.
Прежде чем приступить к выполнению работы, приготовим необходимый материал :
лист белого картона размером А3,
пряжа ярко желтого, коричневого, красного, белого и черного цвета
яичная скорлупа
засушенные березовые сережки
ножницы, клей и краски
Описание работы.
1. Сначала необходимо нарисовать рисунок цыпленка (этот этап работы подготовила сама) и закрасить фон.
2. Затем приступаем к нарезанию ниток. Здесь нужно набраться терпения, процесс трудоёмкий и требует физических усилий кистей рук.
Нитки сложить в несколько слоёв длиной 15-20 см и нарезать мелкими кусочками. Чем мельче нарезаны нитки, тем качественнее получается рисунок. Таким образом заготовить нитки.
3. Работу начнем с наклеивания ниток на рисунок цыпленка.
Нанести на рисунок клей ПВА. Нарезанные желтые нитки берем пальцами руки и посыпаем нужный участок рисунка.
Наклеенные нитки аккуратно прижимаем пальцами к рисунку.
Даем просохнуть несколько часов.
Детям очень нравится работать с нитками, работать можно как подгруппой, так и индивидуально.
4. Закончив работу с нитками, приступаем к яйцу, из которого вылупился цыпленок.
Наносим клей на рисунок яйца и наклеиваем яичную скорлупу. Процесс увлекательный, для детей - почти волшебный.
5. Приклеиваем черные нитки на глазки. А из красных ниток делаем клюв.
6. Следующий этап – это гнездо. Наносим клей на гнездо и приклеиваем березовые сережки.
Этот этап работы требует аккуратности и старания.
7. Завершаем работу. Приклеиваем коричневую нитку по контуру цыпленка.
8. Приклеиваем белую нитку по контуру яйца.
Оформляем нашу работу в паспарту и украшаем ею группу.
Такие занятия позволяют детям побольше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для своих близких.
Работа с нитками развивает мелкую моторику рук, формирует эстетический вкус и позволяет ребенку видеть прекрасное в привычных вещах.
Спасибо всем, кто посмотрел наш мастер-класс.