Акматова Айнура Асанкуловна
Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
В настоящее время, процесс адаптации рассматривается, как одна из наиболее актуальных проблем педагогической науки. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптированные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состояние могут привести к эмоциональным нарушениям. Для ребенка, прежде всего это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей, не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает сейчас и тогда, умы научных и практических работников. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Занятия изобразительным искусством помогают ребенку легко адаптироваться с помощью рисунков, в которых отражается его эмоциональное состояние; в рисунках он может выразить свое отношение к окружающему миру. Поэтому на данном этапе своей деятельности, работая с детьми младшего возраста основной целью своей педагогической работы, считаю создание максимально благоприятных условий для адаптации детей в детском саду посредством разных методов и приемов, в том числе и нетрадиционных методов рисования - «Рисование пальчиками». Всем педагогам известно, что тактильные ощущения (то есть осязание, ощущения от прикосновения) прямо влияют на развитие нервной системы человека, в частности головного мозга. Тонкие тактильные ощущения, это ни с чем несравнимо! Эта техника удивительна и восхитительна! Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься интересным делом, тут же переключаются на положительный эмоциональный заряд. Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы. Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы пальчиковые лепестки или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц. Такое рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт педагога и ребенка, особенно в период адаптации, одновременно развивая внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, "как нужно" и "как правильно", а целиком полагаемся на его интуицию, воображение. Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты, тем самым сближаясь с ним и становясь для него доверительным лицом. Даже грязный палец, который в игровой форме, легко отмоется мылом или влажной салфеткой совместно с воспитателем, станет продолжением сближения малыша и педагога, и опять же решая следующие задачи, как культурно-гигиенические навыки. Предлагаю посмотреть первые уроки творчества в условиях адаптации моих малышей. Хочу обратить ваше внимание, с каждым ребенком необходимо проводить работу индивидуально, в силу индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Ниже на фото представлены материалы необходимые для творчества и сам процесс выполнения.
«Алые маки», так мы назвали свои рисунки. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска нужного цвета.
Среди поля, что за флаги?
Распустились утром маки.
В каплях влаги стебельки,
Треплют флаги ветерки.
Автор: Т. Крячко
Поскольку ребенок раннего возраста ограничен в способах избавления от стресса, связанного с периодом адаптации, на помощь ему может прийти только игра и художественная деятельность. Занимаясь художественной деятельностью, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы, учится ориентироваться в новой для себя ситуации. И, наконец, устроив малышу сеанс рисования, вы просто доставите ему и себе огромное удовольствие!