Папки-передвижки

Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса

татьяна климова
Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование ИКТ

как средство оптимизации

коррекционно-педагогического процесса»

Информационная карта проекта

Название проекта «Развитие всех компонентов устной речи через использование электронных дидактических игр»

Тип Коррекционно-познавательный

Количество участников Дети, родители подготовительной группы с ОНР.

Временной формат краткосрочный

Автор учитель-логопед Климова Т. Б.

Публикация «Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса» размещена в разделах

Цель Повышение профессиональной компетенции педагогов через использование информационно – коммуникационных технологии на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям.

Оптимизация эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью повышения качества образовательного процесса.

Задачи Повышение информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта.

Создание информационно – коммуникативной службы в ДОУ.

Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

Создать условия для использования информационно – коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей и социальными партнёрами.

Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

- Повышение компьютерной грамотности, знакомство с дидактическим потенциалом компьютерных технологий.

Гипотеза целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на педагогическую и родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного, коррекционного процесса, если использовать :

- Использовать ИКТ;

-Использовать сеть Интернет;

- Индивидуализировать подачу информации;

- Заказной принцип консультирования педагогов и родителей.

Этапы 1 этап

Диагностический. Анализ научно-методических источников, анкетирование педагогов.

Прогностический. Формирование цели, задач, гипотезы, прогнозирование ожидаемых результатов.

2 этап

Организационно-подготовительный. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной деятельности.

Практический.

3 этап

Аналитический. Обработка полученных данных, соотнесение полученных результатов с поставленными задачами, обобщение опыта, создание копилки методических идей и проектов

Методический продукт Сборники дидактических электронных развивающих игр.

Ресурсы Методическое обеспечение. Интернет ресурсы. Нормативно - правовая база.

Ожидаемый результат 1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

Перспективы дальнейшего развития

- Презентация проекта;

- Проведение мастер-класса с педагогами на данную тему;

- Разработка методические рекомендации для родителей и педагогов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП: Информационно-технологический

1. Подбор материала, интернет источников, литературы по теме проекта.

2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.

II ЭТАП: Практическая часть

Создание информационного банка.

Внедрение компьютерных технологий в коррекционную работу.

Повышение компетенции родителей в овладении и применение компьютерных игр дома

III Этап: Результат проектной деятельности

В результате проделанной работы было создано:

- информационный банк коррекционных дидактических игр, презентаций.

- Овладение современными информационно- коммуникативными технологиями (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности в современных условиях.

- Внедрение современных педагогических технологий (ИКТ) в процесс обучения на логопедических занятиях.

Структура проекта.

Проблема: внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, которые могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Актуальность: интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Цель: показать практическое значение использования ИКТ на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя- логопеда, а так же эффективность информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) как средства развития и повышения познавательного интереса детей логопатов на логопедических занятиях.

Задачи:

- Овладение современными информационно- коммуникативными технологиями (ИКТ)

- Внедрение современных педагогических технологий (ИКТ) в процесс обучения на логопедических занятиях.

1. Предполагаемый результат проекта:

- повышение качества обучения и образования,

- активное и эффективное внедрение новых технологий

- Активизируются познавательная деятельность детей.

- применение индивидуального подхода к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания.

-Повысится интерес к обучению (мотивация).

- Осуществится дифференцированный подход.

- Эффективно корректируется навыки звукопроизношения, грамматического строя, развития творческих способностей.

- Формируются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль).

-Повысится привлекательность содержания материала.

2. Конструктивный этап:

План работы с детьми и родителями:

- Игровые упражнения для развития и связной речи, лексико-грамматических категорий, фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;

-Занятие с детьми на тему «Весенние краски» с использованием ИКТ.

Работа с семьей

- Консультации для родителей по темам «Компьютер – «за» и «против»

- Памятки для родителей «Компьютер дома»

Продуктивные виды деятельности:

- Практическое применение продуктов проекта (использование банка ИКТ в повседневной работе логопеда и педагогов)

Привлечение родителей.

- презентации дидактических игр родителями используемых в домашних условиях.

3. Технологический этап. Заключительный.

Ожидаемый результат:

- ИКТ позволит значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды. Улучшит отработку изучаемого материала, повысит эффективность обучения.

- Использование современных компьютерных технологий на занятиях окажет положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.

- ИКТ поможет развивать наглядно-образное мышление.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ковригина Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста// Фундаментальные исследования. – 2008. – № 3 – С. 57-59

2. Кутепова Е. Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия : методические традиции и новаторство. – М., 2003

3. Лынская М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6.

4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М. ,1988.

5. Степанова М. Ребенок и компьютер // Директор школы. – 2000. № 5.

6. https://www.logopedmaster.ru/sections/3/709/1/894/

7. https://www.tc-sfera.ru/public/index.php?ELEMENT_ID=8754

8. Festival1@september.ru

Публикации по теме:

Портфолио дошкольника как средство индивидуализации образовательного процесса в условиях ФГОС до Актуальность. Личностно-ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества педагогического процесса Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное.

Функции старшего воспитателя по организации процесса формирования педагогического коллектива единомышленников Развитие образовательного учреждения – это, прежде всего, развитие педагогов распределение ответственности на многих, когда не надо стоять.

Моделирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования образа «Я» здорового ребенка. Слайд 2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Консультация для воспитателей «Организация педагогического процесса в поликультурном детском саду» В настоящее время перед педагогами, работающими в современном мегаполисе, стоит задача создания благоприятных условий для полноценного развития.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к детскому саду «Вот я пришел…» Пояснительная записка Данная работа имеет своей целью изучить и обобщить теоретический материал по проблеме адаптации детей раннего возраста.

Рабочая программа «Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми» Цель программы: Создание организационно-педагогических условий, способствующих профилактике, своевременной диагностики, коррекции и дальнейшему.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Введение в проектирование-актуальность проектов как особой формы развития детей и организации педагогического процесса В рамках профессиональных компетенций важными индикаторами успешной подготовки в области проектирования педагогической и культурно-просветительской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 13:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем татьяна климова (УИ 142515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД