татьяна климова
Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование ИКТ
как средство оптимизации
коррекционно-педагогического процесса»
Информационная карта проекта
Название проекта «Развитие всех компонентов устной речи через использование электронных дидактических игр»
Тип Коррекционно-познавательный
Количество участников Дети, родители подготовительной группы с ОНР.
Временной формат краткосрочный
Автор учитель-логопед Климова Т. Б.
Публикация «Использование ИКТ как средства оптимизации коррекционно-педагогического процесса» размещена в разделах
Цель Повышение профессиональной компетенции педагогов через использование информационно – коммуникационных технологии на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям.
Оптимизация эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью повышения качества образовательного процесса.
Задачи Повышение информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта.
Создание информационно – коммуникативной службы в ДОУ.
Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.
Создать условия для использования информационно – коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей и социальными партнёрами.
Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
- Повышение компьютерной грамотности, знакомство с дидактическим потенциалом компьютерных технологий.
Гипотеза целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на педагогическую и родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного, коррекционного процесса, если использовать :
- Использовать ИКТ;
-Использовать сеть Интернет;
- Индивидуализировать подачу информации;
- Заказной принцип консультирования педагогов и родителей.
Этапы 1 этап
Диагностический. Анализ научно-методических источников, анкетирование педагогов.
Прогностический. Формирование цели, задач, гипотезы, прогнозирование ожидаемых результатов.
2 этап
Организационно-подготовительный. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной деятельности.
Практический.
3 этап
Аналитический. Обработка полученных данных, соотнесение полученных результатов с поставленными задачами, обобщение опыта, создание копилки методических идей и проектов
Методический продукт Сборники дидактических электронных развивающих игр.
Ресурсы Методическое обеспечение. Интернет ресурсы. Нормативно - правовая база.
Ожидаемый результат 1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;
2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;
Перспективы дальнейшего развития
- Презентация проекта;
- Проведение мастер-класса с педагогами на данную тему;
- Разработка методические рекомендации для родителей и педагогов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП: Информационно-технологический
1. Подбор материала, интернет источников, литературы по теме проекта.
2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.
II ЭТАП: Практическая часть
Создание информационного банка.
Внедрение компьютерных технологий в коррекционную работу.
Повышение компетенции родителей в овладении и применение компьютерных игр дома
III Этап: Результат проектной деятельности
В результате проделанной работы было создано:
- информационный банк коррекционных дидактических игр, презентаций.
- Овладение современными информационно- коммуникативными технологиями (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности в современных условиях.
- Внедрение современных педагогических технологий (ИКТ) в процесс обучения на логопедических занятиях.
Структура проекта.
Проблема: внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям необходимо использовать на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях компьютерные программы, которые могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.
Актуальность: интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.
Цель: показать практическое значение использования ИКТ на логопедических занятиях для повышения эффективности работы учителя- логопеда, а так же эффективность информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) как средства развития и повышения познавательного интереса детей логопатов на логопедических занятиях.
Задачи:
- Овладение современными информационно- коммуникативными технологиями (ИКТ)
- Внедрение современных педагогических технологий (ИКТ) в процесс обучения на логопедических занятиях.
1. Предполагаемый результат проекта:
- повышение качества обучения и образования,
- активное и эффективное внедрение новых технологий
- Активизируются познавательная деятельность детей.
- применение индивидуального подхода к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания.
-Повысится интерес к обучению (мотивация).
- Осуществится дифференцированный подход.
- Эффективно корректируется навыки звукопроизношения, грамматического строя, развития творческих способностей.
- Формируются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль).
-Повысится привлекательность содержания материала.
2. Конструктивный этап:
План работы с детьми и родителями:
- Игровые упражнения для развития и связной речи, лексико-грамматических категорий, фонематического слуха, коррекции звукопроизношения и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;
-Занятие с детьми на тему «Весенние краски» с использованием ИКТ.
Работа с семьей
- Консультации для родителей по темам «Компьютер – «за» и «против»
- Памятки для родителей «Компьютер дома»
Продуктивные виды деятельности:
- Практическое применение продуктов проекта (использование банка ИКТ в повседневной работе логопеда и педагогов)
Привлечение родителей.
- презентации дидактических игр родителями используемых в домашних условиях.
3. Технологический этап. Заключительный.
Ожидаемый результат:
- ИКТ позволит значительно повысить мотивационную готовность к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно – развивающей компьютерной среды. Улучшит отработку изучаемого материала, повысит эффективность обучения.
- Использование современных компьютерных технологий на занятиях окажет положительное влияние на развитие познавательной мотивации, произвольного внимания и памяти детей, самостоятельности, сосредоточенности, усидчивости, сопереживанию, произвольной моторики пальцев рук, творческого воображения, словарного запаса.
- ИКТ поможет развивать наглядно-образное мышление.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ковригина Л. В. Использование элементов ИКТ при подготовке учителей-логопедов к логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста// Фундаментальные исследования. – 2008. – № 3 – С. 57-59
2. Кутепова Е. Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия : методические традиции и новаторство. – М., 2003
3. Лынская М. И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. № 6.
4. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М. ,1988.
5. Степанова М. Ребенок и компьютер // Директор школы. – 2000. № 5.
6. https://www.logopedmaster.ru/sections/3/709/1/894/
7. https://www.tc-sfera.ru/public/index.php?ELEMENT_ID=8754
8. Festival1@september.ru