Папки-передвижки

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

юлия новикова
Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна.

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и успешной подготовки их к обучению в школе, одним из актуальных вопросов которой является формирование речевой готовности.

Публикация «Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» размещена в разделах

У детей с различными нарушениями речи имеются существенные отклонения от нормы в речевом и психомоторном развитии, что впоследствии затрудняют процесс школьного обучения, снижают его эффективность.

В решении вопроса речевого развития детей особая роль принадлежит психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса как системе профессиональной деятельности педагога и психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Основу системы образовательного процесса по развитию речи составляет диагностика, на основании которой и строятся коррекционно-развивающее, консультационное и психопрофилактическое направления психолого-педагогического сопровождения.

Работа ведется в трех направлениях.

Первое направление - работа с детьми, посещающими дошкольное учреждение. Здесь предусмотрены такие формы работы, как психолого-педагогическое наблюдение, введение развивающих игр и упражнений в повседневные игры детей, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с проблемными детьми, система развивающих занятий различной тематики в зависимости от возраста детей.

Второе направление - работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Здесь предусмотрены такие формы взаимодействия с семьей, как консультирование родителей, тренинги для взрослых, родительско-детский тренинг, семинары, домашние игротеки, дни открытых дверей, мастер-классы.

Третье направление - работа с педагогическим коллективом.

Практика показывает, что наиболее эффективными являются следующие формы методической работы.

- Обучающие семинары – продуктивная форма повышения квалификации педагогов по речевому развитию детей. Необходимым условием является посильное участие всех педагогов. Логика построения таких семинаров, как правило, определяется следующей структурой: от общих концептуальных проблем развития ребёнка на современном этапе – к характеристике интегративных подходов к речевому развитию в разных видах продуктивной деятельности. По окончании семинаров проводятся выставки игр и пособий, изготовленных педагогами по данной теме. При таком построении материала педагог в работе в детьми сможет реализовать полученные практические умения, определяющие уровень работы по речевому развитию. Всё это расширяет границы профессиональной деятельности педагога и создаёт предпосылки для повышения его статуса.

- Открытые просмотры занятий играют значительную роль в образовательном процессе по развитию речи в целом и системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Они позволяют увидеть работу педагогов, использовать их познавательный опыт, осознавать свои недочёты.

- Широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации по речевому развитию дошкольников, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами, имеет деловая игра. Она является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наиболее активизировать участников для достижения цели.

- Для стимулирования активности педагогов в обновлении и совершенствовании содержания предметно – развивающей среды по речевому развитию детей проводят смотры-конкурсы. Смотр-конкурс – это способ проверки профессиональных знаний, умений и навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

- Мастер-класс – форма методической работы, позволяющей представить систему и уникальность работы педагога, считающаяся одной из эффективных форм обучения и получения новых знаний воспитателями. Проведение мастер-класса позволяет организовать полноценное творческое взаимодействие внутри коллектива для оптимизации работы по развитию речи детей.

- Изучение лучшего опыта педагогов по речевому развитию детей позволяют решить руководителю ряд вопросов и определяется по следующим критериям: высокая результативность, научная обоснованность, творческая новизна, актуальность, сокращение затрат времени на достижение высоких результатов.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку, педагогам и родителям в решении задач речевой готовности к обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального роста педагогических работников» В условиях модернизации в системе российского дошкольного образования развитие кадрового потенциала является важнейшим направлением деятельности.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения Художественно-одарённого ребенка ___ Старшая группа.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения .

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению» Мастер-класс для родителей Цели. Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы.

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей «Юные таланты» Пояснительная записка Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет.

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей к детскому саду «Вот я пришел…» Пояснительная записка Данная работа имеет своей целью изучить и обобщить теоретический материал по проблеме адаптации детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем юлия новикова (УИ 364362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД