МААМ-картинки

Моделирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования образа «Я» здорового ребенка.

Елена Кузнецова
Моделирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования образа «Я» здорового ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (п. 1.6. ФГОС)

В Стандарте учитываются:

Публикация «Моделирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования образа „Я“ здорового ребенка,» размещена в разделах

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Для осуществления физкультурного образования необходимо создать условия, определить средства, обеспечивающие его качество.

Одним из важнейших средств является предметная среда развития движений дошкольников. Существует достаточно много теорий построения развивающей среды в системе ДО. Опираясь на ФГОС, мы остановились на следующих принципах построения предметно – развивающей среды развития движений детей в ДОУ.

Принципы построения предметно-развивающей среды :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

2. Принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде. Обеспечение двигательной активности.

3. Принцип системности

4. Универсальность предметной среды развития движений.

Слайд 5

Важным источником знаний, социального опыта и развития является среда пребывания дошкольника. Поэтому необходимо, чтобы среда была развивающей и способствовала проявлению разных видов активности ребенка (в нашем случае физической).

I. Обеспечение чувства психологической защищенности (доверие ребенка к миру)

2. Радости существования (психологическое здоровье)

3. Развитие индивидуального "Я" ребенка.

Слайд 6

Взрослые моделируют ситуацию и создают возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях :

-ароматерапии

(применение средств в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна).

Слайд 7

- закаливающих процедурах

(разные виды массажа с предметами (грецкими орехами, варежками, «палочками здоровья») и без предметов; ходьба босиком по тренажёрам; воздушные ванны и др.) ;

Слайд 8

- утренней гимнастике

А нетрадиционная утренняя гимнастика не только сохраняет и укрепляет здоровье детей, обеспечивает их полноценное физическое развитие, формирует интерес к занятиям физкультурой и спортом, но и поддерживает положительное эмоциональное состояние каждого воспитанника. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используем игровые, сюжетные (например, «В лесу», «В цирке» и др., а также комбинированные формы построения утренней гимнастики.

Игра – гимнастика увлекает детей, их физическое развитие происходит опосредованно в процессе занимательной деятельности.

Слайд 9

- месячниках здоровья.

Слайд 10

Также мы помогаем детям осознать пользу рационального питания и соблюдение соответствующих правил.

Слайд 11

Моделируя образовательный процесс физического воспитания, взрослые развивают у ребенка интерес к различным видам спорта: плаванию, катание на лыжах, катание на велосипеде, способствуют психическому развитию ребенка : воле, целеустремленности, смелости.

Во всех видах деятельности необходимо варьировать нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием.

На примере наш детский сад. Как только заговорили о понятии "развивающая среда" мы быстро соориентировались и во всех видах деятельности стали моделировать те миниусловия, в которые попадают взрослый человек в обычной жизни.

Моделирование среды и наполненности ее разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях.

Это наш спортивный уголок. В нем располагаются физические пособия для развития двигательных умений и навыков, профилактики плоскостопия, формирования осанки, снятия усталости.

В спортивном зале имеется гимнастическая стенка, мишень для попадания в цель, дорожка «Здоровья», «полоса препятствий». Всё это позволяет реализовать двигательную активность, а также является хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами более эмоциональнее и разнообразнее.

Стараемся обеспечивать достаточную, соответствующую возрастным особенностям двигательную активность детей в течение всего дня, используем подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции.

На территории ДОУ имеется площадка для упражнений в правилах дорожного движения.

В детском саду практикуется проведение совместных спортивных развлечений и досугов между детьми старших и подготовительных групп на различные тематики: «День космонавтики», «Морское путешествие», «Малые олимпийские игры» и другие.

Таким образом, наши дошкольники были обеспечены условиями, способствующими развитию у них собственных физических возможностей в окружающем мире посредством комплекса самостоятельно-осознанных двигательных действий, обеспечивающих сохранения своего здоровья.

Слайд 12

Опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьёй и детским садом. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Слайд 13

Совместная деятельность педагогов – детей – родителей позволяет:

• повысить эффективность работы по оздоровлению детей;

• получить необходимые знания о физическом развитии ребёнка;

сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;

• снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;

• увидеть, узнать работу детского сада по физическому развитию детей;

• обеспечить преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в детском саду.

Слайд 14

Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

• пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

• изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

• щадящий режим;

• показ фотографий из семейного альбома;

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

Среда изменила личностное взаимодействие, придав ему характер сотрудничества, сотворчества взаимопонимания, доверительности.

Мы разрабатываем всю систему образовательной деятельности (т. е. моделируем образовательный процесс, исходя из условий нашего образовательного учреждения, наличия спортивной базы.

Слайд 15

Совместными усилиями помогаем детям находить свое "Я" в движении, в разных видах деятельности, чтобы в последствии они могли с любовью, в соответствии с потребностями своего организма систематически заниматься физическими упражнениями или каким-либо видом спорта уже самостоятельно.

Только профессиональная компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения, любовь к своей профессии и, конечно же, к детям, способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Дети – будущее нашего общества. И, следовательно, от нас зависит его благополучие.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Диагностика как способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОО «Диагностика как, способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Педагогическая диагностика - способ исследования педагогического.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе 1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний» понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Школа. Учитель.

Модель воспитательно-образовательного процесса по тематикам недели в подготовительной группе Модель воспитательно-образовательного процесса в логопедической подготовительной группе № 12 МБДОУ д/с №3 «Сказка» На 2014 – 2015 учебный.

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС. Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса детей 5–6 лет по по исследовательской деятельности .

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка» Цель познакомить.

Планирование воспитательно-образовательного процесса 13.04. понедельник Познаватель-ное развитие. ФИЗО на воздухе. Лепка. Приобщение дошкольников к русской народной. «Народная.

Проектирование процесса формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ Аннотация для мультимедийной презентацииЗдоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Дошкольный.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно–образовательного процесса в ДОУ Душа – то, чем люди пишут стихи и чем их понимают. /Марина Цветаева/ В настоящее время определены Федеральные государственные требования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования образа «Я» здорового ребенка.
Опубликовано: 10 августа 2015 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование воспитательно-образовательного процесса как средство формирования образа «Я» здорового ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД