Наташа Владимировна Романченко
Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Играя - развиваемся»
Проект
Тип проекта : информационно-творческий
Длительность проекта : средней продолжительности (с1 по 20 февраля 2017)
По предметно-содержательной области: образовательная область: «Познавательное развитие».
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Играя — развиваемся“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность проекта
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная.
Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дети 3-4 лет хотят действовать всё более самостоятельно, поэтому часто не дослушивают задание до конца. Столкнувшись с трудностями, не придя в итоге к желаемому результату, они начинают проявлять отрицательные эмоции, бросают игру. Воспитатель должен уметь удерживать внимание детей, объясняя им игровые правила, порядок действия в игре, предлагая осуществить пробные ходы, показывая, как надо поступать.
С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Играя, а это характерно для детей младшего возраста, ребенок познаёт новое.
Игровые правила позволяют дисциплинировать детей, очертить круг их действий; помогают им научиться ладить друг с другом, так как невыполнение правил не одобряется самими играющими. Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. И их необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Мы стараемся организовать работу по ФЭМП детей младшего дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Цель: Формирование элементарных математических представлений: у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, части и целом, пространстве и времени.
Формировать представления о количестве правильно отвечать на вопросы «Сколько?».
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
воспитывать эмоционально положительное отношение к изо деятельности (аппликация);
развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, умение классифицировать
воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в дидактические игры с простым содержанием.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей
Интеграция темы по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»
Создание семьями воспитанников дидактических игр и аппликации из геометрических фигур; геометрические фигуры из круп и бросового материала.
. Распространение опыта на сайте Маам. ру. в интернете. Познавательное развитие
Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Незаконченная картина», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Цвета и форма». «Найди
предмет», «Веселые матрешки», «Длинное - короткое», «Подбери фигуру»,
«Три квадрата», «Малина для медвежат», «Украсим коврик», «Домики для медвежат».
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Детский сад»
Конструирование «Теремок».
НОД «В гостях у геометрических фигур». Речевое развитие
Отгадывание загадок по теме.
Чтение сказок «Волк и козлята», «Теремок». Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание готовой формы (трафареты).
Аппликации из геометрических фигур: «Ёлочка», «Гусеница», «Сова»; из полосок:
Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток Физическое развитие
3. Завершающий этап Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у геометрических фигур»
Выставка совместных работ детей и родителей.
Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Развивающая среда :
1. Настольные д/ и:
«Учись играя». «Формы». «Цвета». «Наведи порядок»
Лото малышам. «Форма». «Мозаика».
Развивающая игры : «Большой-маленький», «Высокий-низкий», «Широкий-узкий».
2. Демонстрационный материал
Математика для детей 3-4лет.
Кукольный театр на столе. «Теремок», «Репка», «Колобок».
3. Оборудование:
Магнитная доска.
Ноутбук.