Наталья Попонина
Развиваемся, играя
▼ Скачать + Заказать документы
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно - певучий.
В нём есть и усмешка,
И мягкость и ласка.
Написаны им и рассказы и сказки.
Страницы волшебных волнующих книг!
Люби и храни наш великий язык.
Пришёл в этот мир малыш. И сразу же оказался в речевой среде. Его отовсюду окружают речевые потоки! Речь льётся из уст близких ему людей – мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр из уст воспитателей и сотрудников детского сада, просто посторонних людей – все улыбаются только ему и разговаривают с ним. Изолировать малыша от речевых потоков невозможно, да и ненужно, ведь его речь формируется на их основе. Но какая это среда? Какого качества речь слышится в ней? Чистота речи ребёнка, правильность его речевых высказываний, культура выражений полностью зависит от среды. «…В пустых стенах ребёнок не заговорит» - заметила в своё время Е. И. Тихеева.
Публикация «Развиваемся, играя» размещена в разделах
В нашей группе развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах деятельности в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие воспитанников. Насыщая групповое пространство, мы учитывали, в первую очередь, то чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании и общении. Театральный уголок никогда не пустует. Игры и экспонаты, собранные в театральной мастерской создают благоприятные условия для формирования речевого общения.
Сюжетно – ролевые игры имеют неоспоримое значение в развитии речи. Ребёнок, перенимает речевое поведение взрослых и несёт это с собой в жизни в детский сад.
Мир фантазий, мир идей и разнообразия, пульсирующий в центре конструирования заключает в себе не только речевое общение, но и развитие всех функции малыша.
Речевой уголок с неотъемлемым атрибутом Зайчиком ставит перед детьми практические и познавательные задачи. В уголке находится материал по развитию артикуляционной моторики, материал по звукоподражанию, пособия для развития дыхания, игры по развитию связной речи, по лексике и грамматике, игры и пособия по автоматизации звуков.
Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют детей. Вот мы и решили с родителями помочь нашим детишкам избежать скуки, увлечь детей автоматизацией звуков через сказки. И не простые, а придуманные их родителями, разумеется при помощи самих девчонок и мальчишек. Благодаря авторским сказкам процесс автоматизации звуков стал более эффективным не только для детишек, но и для самих родителей. Ведь они уже работают над продолжением своих шедевров.
Книга всегда была и остаётся основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный запас и заставляет думать, осмыслить, формирует образы, позволяет фантазировать, но и развивает личность многосторонне и гармонично.
Отличным поводом для общения и развития речи детей является мини – музей. Названия и экспонаты мини – музея в группе меняются ежемесячно.
Неоспорим тот факт, что речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности – теоретической, практической, коллективной и индивидуальной.