Милита Зарицкая
Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк
Вид проекта: познавательно – творческий.
Предмет исследования: пуговицы.
Тип проекта: исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (две недели с 28.11- 9.12), а игры с пуговицами будут занимать детей еще долгое время.
Публикация «Проект „Пуговка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта: Дети, педагог младшей группы, родители воспитанников, специалист по ИЗО.
Продукт проекта: мини-музей пуговицы в группе.
Цель проекта :
формирование у детей естественно - научных представлений о пуговицах и их назначении, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
развивать мыслительную активность и творческие способности;
способствовать развитию коммуникативных навыков;
обогащать сенсорный опыт детей;
развивать мелкую моторику рук;
учить применять полученные знания в жизни.
Планируемые результаты:
повышение познавательной активности детей;
проявление интереса к предметам окружающего мира;
умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Немного из истории пуговицы.
Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей.
Предшественником пуговиц были шнурки.
Пуговицы были известны уже в древнее время, но их значение, однако, возросло только в эпоху готики. Узкие части средневековой одежды нельзя было одеть и раздеть без застегивания.
Пуговицы не всегда являются деталью одежды, служащей практическим целям, а часто одновременно выполняют роль декоративного элемента. Иногда они только пришиваются к жилету и пальто, но не застегиваются. Далее одежду дополняют манжеты, воротник и перчатки.
Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобуто-нистами. Это увлечение считается абсолютно самостоятельным направлением в коллекционировании.
Организация проекта
I этап – подготовительный.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы для коллекции, атрибуты для игровой деятельности.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Составить перспективный план мероприятий.
I этап – основной.
Формы и методы работы с детьми.
Игровая деятельность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
«Истории о пуговицах» - чтение авторских произведений о пуговицах
«История возникновения пуговиц» - презентация
«Путешествие на машине времени» - сбор материала, о том, какая была пуговица в разные периоды истории
«Мир ткани и фурнитуры» - экскурсия в магазин
«Что из чего?» - проведение ряда опытов по исследованию свойств материалов, из которых изготовлена пуговица
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дидактические игры:
«Пуговичная мозаика»
Цель: выкладывание мозаики по образцу и по самостоятельному замыслу;
«Подбери колеса»
Цель: развитие умения подставлять недостающие детали, в соответствии с формой, цветом.
«Чудо-пуговица»
Цель: развивать умение видеть в пуговице часть целого
«Цветик-семицветик»
Цель: развивать умение составлять из пуговиц картинку по заданной схеме
«Метание пуговиц»
Цель: развивать умение выдувать пуговицу через соломинку из игрового поля
«Наводим порядок»
Цель: с помощью пуговиц заполнить недостающие детали в картинке
«Геометрические фигуры»
Цель: С помощью пуговиц составлять геометрические фигуры
«Собери фрукты»
Цель: развивать умение заменять предметы заместителями
Сюжетные игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».
Продуктивная деятельность.
Рисование:
«Нарисуем пуговицу»
«Печатаем узор» (пуговица-штамп)
Лепка
Составление из пуговиц узоров на пластилине.
«Бабочка»
«Гусеница»
Конструирование
Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.
«Гусеница»
«Домик»
«Пирамидка»
Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.
Экспериментально-поисковая деятельность:
Рассматривание пуговиц под лупой.
Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
«Тонет-плавает», «Ломается - не ломается», «Лёгкая – тяжёлая»
Речевая деятельность:
Составление описательных рассказов о пуговицах.
«Подбери и расскажи»
Чтение стихов о пуговице Загадки про пуговицы;
Формы и методы работы с родителями.
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.
Пополнение коллекции пуговиц,
Пополнение папки «История пуговицы»
Проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;
Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.
Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта
4 этап. Презентация проекта.
Представление мини-музея пуговиц.
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (картины из пуговиц, коврик для профилактики плоскостопия)
ЛИТЕРАТУРА:
Алешина Н. С. ознакомление дошкольников с окружающим и сощиально действительностью. Кнспект занятий МУЦ перспектива, 2008 -248с
Веракса Н. Е. галимов О. Р. Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. методическое пособие М МОЗАИКА – СИТНЕС 2012 – 79с
Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011
Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008.