Ольга Тарасова
Развиваемся играя
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс артикуляционной гимнастики
1. «Улыбка» - улыбнуться, не обнажая сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти.
2. «Лопаточка» - улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
3. «Часики» - улыбнуться, открыть рот. Острый кончик языка переводить на счет «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
4. «Иголочка» - открыть рот, узкий, острый язык высунуть вперед. Удерживать данное положение на счет до пяти.
Публикация «Развиваемся играя» размещена в разделах
5. «Горка» - рот открыт. Кончик языка, упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
6. «Лошадка» - улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.
7. «Заборчик» - улыбнуться, с напряжением обнажив зубами. Удерживать данное положение на счет до пяти, нижняя челюсть должна выдвигаться вперед.
8. «Качели» - улыбнуться,открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком, то в верхние, то в нижние зубы, нижняя челюсть при этом неподвижна.
1.«Прячем предмет». Вооружившись лопаткой, ребенок пересыпает «песок» (манную крупу) из одной емкости в другую. После можно спрятать предметы в крупу. Ребенок ищет их, разрывая крупу руками или лопаткой.
2. Игра «Золушка». Смешайте несколько круп, предложите малышу отделить одну
крупу от другой. Для мелкой моторики рук ребенка полезны такие занятия.
3. Игра «Дорожки». Предложите ребенку набрать в ладошку манку и сыпать дорожки. Можно нарисовать готовый простой рисунок и пусть малыш попытается по его контуру - «рисует».
3. Игра «Перебираем пальчиками». Для моторики малыша предложите ему зарыть
ручку в крупу и просто перебирать ее между пальчиками. Пусть сыплет крупу - (дождик идет). Заодно поговорите о его ощущениях: крупа – твердая, мелкая, крупная, холодная и т. д.
4. Игра «Просеиваем». Насыпьте в сито манку и крупу покрупнее (гречку, например).Теперь просейте их через сито. Обратите внимание малыша на то, что гречка не просеивается. Объясните ребенку почему.
5. Игра «Узоры». Выкладывайте различные узоры, рисунки из макарон. Это могут быть и геометрические фигуры, цифры, и солнышко, цветочки и т. д.
Развиваем фонематический слух
Различение звуков речи фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Развитие фонематического слуха начинается с развития неречевого слуха, т. е. с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. Ставьте ребенку аудиокассеты, привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице ("Слышишь, стучат: тук-тук!", "Это птицы поют!", покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки.
Разучите стихотворение (произносите первую строчку обычно, вторую тихо, третью обычно, четвертую шепотом: Мышонку шепчет мышь:"Ты что шуршишь, не спишь?". Мышонок шепчет мыши:"Шуршать я буду тише". Где позвонили – определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, справа,вверху, внизу