Екатерина Сергеевна Мартынова
Проект «Комнатные растения» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково
Проект «Комнатные растения»
во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Мартынова Екатерина Сергеевна
р. п. Башмаково, 2017
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Публикация «Проект „Комнатные растения“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Цель проекта : Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.
Задачи проекта :
Образовательные: Активизировать ирасширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как : кактус, герань, бегония;учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений;развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.
Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Участники проекта :
-дети 2-ой младшей группы;
-педагог: Е. С. Мартынова
-родители;
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап проекта – проблематизация.
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.
Предположения детей:все растения одинаковы и не требуют ухода.
Решение: узнать побольше о комнатных растениях.
Задачи:
Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.
Познакомиться с названиями некоторых растений :кактус, герань, бегония:
Узнать, какие условия необходимы для роста растений.
Научиться уходу за комнатными растениями.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие комнатные растения есть в группе.
• Пополнение развивающей среды
-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
-Изготовление «Паспорта комнатных растений»
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
-карточки – схемы ухода за комнатным растением;
-иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Взаимодействие с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду»
Итоговое мероприятие: открытое занятие
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением, презентация.
4 этап – реализация проекта.
Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
1.02.2017
СРЕДА
Чтение сказка Г. Х. Андеосен «Цветы маленькой Иды»
ФЭМП Тема: «На цветочной поляне»
Конструирование «Заборчик для сада» Рассматривание плаката «Цветы» Д\И «Где спрятался капитошка?» МВД «Здравствуй»
Экскурсия в экологическую комнату
Беседа: «Комнатные растения»
С/р игра «Магазин цветов»
6.02.2017
ПОНЕДЕЛЬНИК Д\и «Назови ласково»
Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»
Ознакомление с окружающим Тема: «Комнатные растения – наши друзья» Раскраски по теме Подвижная игра «Огуречик» МВД «Друг»
Беседа: «Мои зелёные друзья»
С/р игра «Дочки-матери»
9.02.2017
ЧЕТВЕРГ
Чтение стихотворения З. Александровой «Ромашки»
Д\и «Подарок для капельки»
Посадка лука в стаканы с водой и без воды Слушание муз. композиции «Вальс цветов» муз. К. Делиба
Лепка Тема: «Кактус» Подвижная игра «Посади цветы» МВД «Колокольчик»
Беседа: «Строение комнатного растения»
Акция «Подари растение детскому саду»
И. С. «Помогите Капитошке найти герань»
21.02.2017
ВТОРНИК
Чтение рассказа «Рассказ о цветке» Д\И «Капитошка поливает цветы» Рисование Тема: «Цветы»
Д\И «Собери цветок» Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»» МВД «Круг радости»
Беседа: «Как ухаживать за комнатным растением?»
Проблемная ситуация: «Почему завял цветок?»
24.02.2017
ПЯТНИЦА Д\и «Найди такой же»
Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатного растения»
Наблюдение «Зачем растение вертится» Наблюдение-рассматривание комнатных растений.
Подвижная игра «Бездомный заяц» МВД «Приветствие»
Беседа: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения?»
С/р игра «День рождения»
5 этап – рефлексия.
Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
6 этап – перспективы.
Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.
Использованная литература:
1. Гербова В. В. " Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
2. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
3. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
4. Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»