Татьяна Телкова
Проект «Мой-друг светофор». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :познавательно-игровой.
Вид проекта :краткосрочный (2-3дня).
Участники проекта :дети,воспитатели,родители,
Цель:развитие навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения,грамотного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Публикация «Проект „Мой-друг светофор“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь,воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,красный).
3. Приучать детей выполнять правила,действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь:светофор,зеленый, красный, желтый, руль,безопасность,дорога,транспорт,тротуар,проезжая часть,обочина,пешеходный переход,перекресток.
Проблема:незнание детьми правил дорожного движения,правил поведения на улице и на дороге,световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге,о смене сигналов светофора,их значении.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Проявление детской инициативы: при рассматривании иллюстраций, участии в беседах, формулировании вопросов.
3. Положительная мотивацияв играх, рисовании,лепке,аппликации.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Формирование представлений о дорожно-транспортных происшествиях. Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,чтение и обсуждение познавательных книг,работы с иллюстрациями.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие свободного общения,связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы,рассказывание,отгадывание загадок. Развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций,сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы».
Слушание и обсуждение художественных произведений,отгадывание загадок.
«Художественно-эстетическое развитие».
Развитие образного представления,наблюдательности,способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование,аппликацию,конструирование)
Продукт проектной деятельности :Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Мой друг-светофор»; ООД по ПДД «Мой друг-светофор»
Реализация проекта :
• Наблюдение за транспортом
• Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств;
• Беседа «Мой друг-светофор»;
• Чтение литературных произведений о ПДД:
1. С. Неизвестная. «Стихи детям о правилах дорожного движения»
2. С. Михалков «Дядя Степа».
3. О. Чусовитина «Светофор».
4. С. Прокофьев «Мой приятель-светофор».
5. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер».
6. Загадки о транспорте.
• Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,выкладывание светофора и транспортных средств из геометрических фигур;
• Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Цветные автомобили».
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили»,
• Гимнастика для глаз «Глазки видят все вокруг»
• Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
• Раскраски по ПДД.
• ООД по ПДД «Мой друг-светофор»
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по ПДД.
Цель: познакомить детей со светофором,с элементарными правилами дорожного движения;довести до сознания детей,к чему могут привести нарушения правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода; обогащать словарный запас.
Словарь:светофор,зебра,пешеходный переход.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, воздушные шарики (красного, зеленого, желтого цветов).
Ход ООД:
Воспитатель:Ребята,сегодня я получила необычное письмо. Давайте вместе его прочитаем.
«Шлю письмо друзья я Вам
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу.
С уважением Ваш друг-светофор.
Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?
Дети:Светофор.
Воспитатель показывает светофор
Посмотрите,ребята у нашего светофора глазки разного цвета,а какие цвета вы видите?Какой формы?Сколько штук?
Воспитатель:наш друг-светофор всегда подскажет,что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения.
Выполнять без возражения.
Красный-стой!
Желтый - жди!
Азеленый-проходи.
-Хотите поиграть с сигналами светофора?
Игра «Сигналы светофора»(Дети встают в круг.)
Воспитатель поднимает
Красный шар- дети стоят
Желтый шар-хлопают в ладоши
Зеленый шар-шагают
Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель:А где стоят светофоры?
Дети:На дороге.
Воспитатель: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину,что еще есть на дороге?
Дети:Машины.
Воспитатель:Давайте оживим картину.
Жила была машина. У нее были колесаш-ш-ш (дети показывают круг руками)
Двери открывались – закрывались жик – жик - жик.
Окна звякали дзинь- дзинь.
Фары моргали (дети язычком цок-цок)
Готово,какая замечательная машина у нас получилась.
Показ игрушки
Воспитательзагадывает загадки
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
2. Братцы в гости нарядился,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
3. У него два колеса
И седло на рамке
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Физкультминутка
Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.
Едем,едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем,
пристально мы смотрим вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо-влевочистота,
Ветер волосы ерошит
Мы шоферы хоть куда!
Раздается стук в дверь
Входит Зайчик с перевязанной лапой:
Воспитатель:Что с тобой произошло?
Зайчик:Здравствуйте,ребята!Помогитемне,пожалуйста!Расскажите,где и как можно ходить по улицам,а то я только успеваю от машин убегать и, то не всегда удается.
Воспитатель: Ответьте Зайчику кто устанавливает порядок на дорогах,управляет движением машин?
Дети:Светофор.
Воспитатель:На улице встречаются не только светофоры,а еще многие другие дорожные знаки.
Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать,что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте,где он необходим.
Как называется дорога для пешехода (Тротуар)
Зайчик:Ну ладно,я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг надо перейти на другую сторону улицы,что же мне делать?
Воспитатель:Тебе надо искать «Зебру»
Заяц:Зебру?Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:Зебра в Африке живет,полосатая очень.
Воду пьет,траву жует,порезвиться хочет.
А у нас на улице,здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз,переход в полоску.
Зайчик:И зачем она мне?
Воспитатель:«Зебра»-это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:белая полоса,черная полоса и опять белая и т. д.
Зайчик:Теперь мне понятно,где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель:Да здесь еще и знак есть. Ребята,на какую геометрическую фигуруон похож?
Дети:На квадрат.
Воспитатель: Будьте внимательны на улице,обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Можно ли играть на дороге?Как надо переходить дорогу и где? (Ответы детей)
Что может случиться с тем,кто нарушает правила поведения на дороге (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что всем,и взрослым и детям надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Давайте подарим Зайчику воздушные шарики (красный, желтый, зеленый)чтобы он не забывал какие цвета есть у светофора.
Дети прощаются с Зайчиком.
Итог занятия.
Обобщение.
Работа сродителями:
• Консультация «Правила дорожного движения»;
• Папка-передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
• Беседа «Начните с себя!»;
• Памятка для родителей «Правила поведения на дороге»
• Анкетирование» Осторожно:дорога!»
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах/Н. Н. Авдеева. -М. :ООО»ИздательствоАСТ-ЛТД»,1997.
2. ДаниловаТ. И. Программа «Светофор».Обучение детей дошкольного возраста ПДД. -СПб. :ООО Издательство «Детство-пресс»,2011.