Сайзаана Байыр-оол
Проект «Волшебница осень» Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта:
«Волшебница осень»[/h3]
Тип проекта:
групповой, познавательно – творческий, игровой.
Участники проекта:
дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования.
Продолжительность
: долгосрочный. Осень (сентябрь-ноябрь)
Оборудование и материал: иллюстрации, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, осени, загадки о них. Аудиозапись: шум дождя и ветра.
Публикация «Проект „Волшебница осень“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдения за природой, видеть ее красоту.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Краткое содержание проекта. Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-4 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности. Структура и содержание проекта отражает его познавательную направленность.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названием овощей и фруктов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «время года - осень», с изменениями, происходящими в осеннее время года, активизировать словарь детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты»; формировать у детей умение отвечать на вопросы.
Развивающие: расширить представление о пользе овощей и фруктов; способствовать развитию познавательной активности: мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков; вызвать интерес к наблюдениям, развивать желание совместно с взрослыми делать поделки из природного материала.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать сказки, рассказы, стихи; прививать элементарные манеры культуры поведения со сверстниками и с взрослыми.
Работа с родителями: приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты:
Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
Совершенствование экологической среды группы;
Дети: участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени – как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;
Развитие творческих способностей;
Развитие связной речи;
Чтение наизусть стихотворений об осени.
Этапы проекта:
1 – Подготовительный:
1) подбор методической литературы;
2) создание предметной среды;
3) подбор дидактических пособий и игр;
4) подбор песен и стихов, загадок на тему осени;
5) подбор художественной, детской литературы;
6) рассматривание иллюстраций про осень и овощи.
2 – Содержательный:
Месяц, недели Название мероприятия Задачи мероприятия Ответственные
Сентябрь
В течение 1 недели
Наблюдения, Беседы: «Время года», «Осень», «Как лесные звери готовятся к зиме» Совершенствовать знания детей о времени года осень и её признаках.
Закреплять знания детей о том, как животные готовятся к зиме. Воспитатели группы
Сентябрь
2-ая неделя Просмотр презентаций по теме «Фрукты и овощи осенью» Уточнить и расширить представления детей о фруктах и овощах. Воспитатели группы
Сентябрь
3-ая неделя «Час загадки» Разгадывание загадок по теме «Осень» Воспитатели группы
Сентябрь-
Ноябрь Утренняя и бодрящая гимнастика развивать умение ходить и бегать спокойно Воспитатели группы
Октябрь Разучивание ритмических движений
«Мы матрешки» - мальчики Развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее
настроение и характер Педагог дополнительного образования
Октябрь Чтение стихов. Тематика «Осень» Разучивание с детьми стихов, потешек про осень Воспитатели группы
Октябрь Разучивание ритмических движений «Листик, листопад» - девочки Развитие музыкальности: - развитие способности воспринимать музыку Педагог дополнительного образования
19
Октября
Осенний утренник «Алдын кустун дужуду» Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов Ст. воспитатель, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования
Октябрь
3-ая неделя Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описать их цвет, форму. Учить детей четко проговаривать слова Воспитатели группы
Октябрь
4-ая неделя Аппликация «Консервируем помидоры» Закреплять знание цветов; познакомить с овальной формой (огурец, закрепить знание круглой формы (помидор) Воспитатели группы
Ноябрь
1-ая неделя Подвижная игра «Осенние листочки» Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворение, развивать память, внимание, закреплять знания о предметах осени Воспитатели группы
Ноябрь
2-ая неделя ИЗО «Осенняя фантазия» Формировать умение работать с новым материалом. Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческие способности. Воспитатели группы
Ноябрь
3-ая неделя Лепка «Пластилиновые грядки» Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Воспитатели группы
Ноябрь ИЗО «Обведи по контуру» работа детей с родителями Знакомить детей с формой предметов, путем обследования с помощью прикосновений Воспитатели группы, родители
Ноябрь Фотоконкурс «В волшебной стране чудес» - фотографии детей с родителями Укрепление взаимодействия участников образовательного процесса:
детей, педагогов, родителей. Воспитатели группы, родители
3 – Итоговый:
Выставка детских работ; презентация проекта «Волшебница осень» на родительском собрании; совместный развлекательный праздник с родителями поздравление осенних именинников «С Днем Рождения!»
Литература
1) О. Е Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»;
2) В. В Гербова Развитие речи в разновозрастной группе 2-4л. Изд. Мозаика – Синтез, 2010;
3) О. А Соломеникова «Ознакомление с природой в дет/с» Изд. МАЗАИКА – Синтез,2016;
4) Селихова Л. Г «Ознакомление с природой и развитие речи». – М:. «Мозаика», 2005;
5) Пособие Илларионова Ю. Г «Учите детей отгадывать загадки»
6) Интернет ресурсы.