Людмила Лобанова
Проект «Три медведя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Лобанова Л. Н. Ичёткина О. В.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема:«Три медведя».
Актуальность темы:Современная педагогическая практика рассмат-ривает музей как образовательную систему, способную решать образова-тельные, развивающие, просветительские и воспитательные задачи. Ведь пожелания современных родителей - развивать у ребенка чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Всё это можно реализовать при работе над созданием мини-музея. Ребёнок научается активно и творчески мыслить, происходит развитие эмоциональной сферы, успешно адаптируется в окружающем мире, так же образовательная деятельность в рамках музея является эффективным средством по развитию речи, когда ребёнок осваивает свободное общение со взрослыми и детьми.
Публикация «Проект „Три медведя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Вид проекта :Познавательно-информационный, творче-ский,коллективный.
Цель:Реализация художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического развития детей посредством организации работы по созданию мини – музея в группе.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее.
2. Закреплять сенсорные представления: цвет, форма, величина.
3. Расширять активный словарный запас.
4. Побуждать к совместной с взрослым творческой деятельности.
5. Способствовать сплочению коллектива родителей, педагогов и детей при организации мини - музея.
6. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
Образовательные области:художественно-эстетическое разви-тие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Проблемная ситуация:пополнение предметно-развивающей среды, ознакомление с окружающей действительностью, формирование сенсорных эталонов, развитие речи, становление театрализованной деятельности, усовершенствование мелкой моторики.
Предполагаемый результат:Открытие мини - музея «Три медведя».
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 21.10. - 01.12.2015г.).
Участники проекта :воспитатели,дети и родители группы №8 «Смешарики».
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение темы и названия
Тема и название мини-музея были определены педагогами группы, исходя из содержания образовательной деятельности.
2. Определение содержания экспозиции
В беседе с детьми по сказке «Три медведя» были определены персонажи сказки, их атрибуты,
оторые и стали экспонатами музея.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
1. Создание экспонатов руками детей и их родителей.
2. Оформление музея в группе.
3. Сбор методических и художественных материалов по теме.
III. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
1. Открытие мини-музея «Три медведя».
2. Проведение экскурсии.
3. Использование экспонатов музея при проведении занятий, разработка конспектов по теме.
4. Проведение театрализованных и сюжетно-ролевых игр.
Итоговое мероприятие:Калейдоскоп «Три медведя».
Дидактические пособия
Дидактические игры:
- Большой, средний, маленький
- Найди пару
- Медвежья семья
- Подбери предмет
Мультимедия:
- Покорми медведя
- Макет комнаты
- Большой, средний, маленький
Экспонаты музея:
• Медведи - игрушки трёх величин (мягкие, пластмассовые, киндер)
• Кукла Маша
• Столик
• Три мисочки разных величин
• Три ложечки разных величин
• Три кроватки разных величин
• Избушка
• Печка
• Маски
• Куклы - медведи на руки (би-ба-бо)
• Поделки: мисочки, медведи из пластилина, из теста
• Макет леса
• Педкопилка (конспекты НОД, стихи, загадки, скороговорки)
• Библиотека (сказки, познавательные рассказы по теме)
• Буклет «Три медведя»