Валентина Белова
Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие по теме: «Космические фантазии»(рисование, пластилинография, аппликация) в подготовительной группе.
Воспитатель: Белова Валентина Владимировна
Класс (группа) подготовительная
Публикация «Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию „Космические фантазии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тема урока (занятия, мероприятия) «Космические фантазии»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
Воспитательный:
• Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым и со сверстниками; проявляют интерес к продуктивной познавательной деятельности и доброжелательные отношения к друг другу.
Развивающий :
• Проявляют интегративные личностные качества:
«Любознательный, активный» : дети проявляют интеллектуальную активность, проявляют познавательный интерес; могут самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным способом; проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность; испытывают интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта; предлагают пути решения проблем.
«Эмоционально отзывчивый» : проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : отвечают на вопросы развёрнутой фразой; внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество; стремятся регулировать свою активность: соблюдать очерёдность, учитывать права других людей; расширяют словарный запас; пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдают установленный порядок поведения в группе, ориентируются в своём поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности; могут самостоятельно поставить цель занятия (или принять её от воспитателя, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; уверенно использует освоенные техники в художественном творчестве; способны к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно используют доступные средства – сравнения.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : слушают и понимают взрослого (коммуникативные УУД, действуют по правилу или образцу в разных видах деятельности, самостоятельно планируют действия; способны удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания (регулятивные УУД); способны аргументировать свои суждения; стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым (личностные УУД).
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : уверенно используют технику симметричного вырезания; организуют рабочее место; проявляют аккуратность и собранность в процессе выполнения; бережно относятся к инструментам; соблюдают правила безопасности с ножницами.
Образовательный:
Дети знают и называют планеты солнечной системы, некоторые сведения из истории космонавтики.
Виды детской деятельности: изобразительная (рисование); пластилинография ;аппликация, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
• Вызвать у детей желание помочь Лунтику доделать «Космическую картину».
• Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
• Формировать у детей познавательно-исследовательский интерес в изучении космоса, расширение кругозора.
• Способствовать развитию плавности, ритмичности и точности движений, мелкой моторики рук, фантазии и воображения, содействовать речевой активности.
• Учить наносить рисунок по всей поверхности листа.
• умение получать удовольствие от полученного результата.
• Располагать трафареты на цветной бумаги, обводить, вырезать и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
• Закрепить навыки правильно пользоваться клеем.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, ватман формат А1 с космическим фоном.
Раздаточный материал: клей, кисти, ножницы, цветная бумага, трафареты, подставки под кисти, простой карандаш, краски, баночка для воды, салфетки, пластилин, стеки, салфетка, картон, салфетки влажные.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
• разучивание стихотворений
• Рассматривание иллюстраций о космосе,
• знакомство с картой Солнечной системы, беседы о спутниках и кораблях.
• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики».
Тип деятельности: интегрированная
Продолжительность – 30 минут.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.
Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельность (пальчиковая гимнастика).
Список литературы:
1. Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
2. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
3. Бондаренко Т. М. комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 432 с.
4. Детство: [Текст] Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
5. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 5-6 лет старшей группы на 2012-2013 гг.
6. Интернет-ресурсы.