Валентина Белова
Технологическая карта ОД по художественно-эстетическому развитию «Космические фантазии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие по теме: «Космические фантазии»(рисование, пластилинография, аппликация) в подготовительной группе.
Воспитатель: Белова Валентина Владимировна
Класс (группа) подготовительная
УМК (программа) «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Тема урока (занятия, мероприятия) «Космические фантазии»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемый результат:
Воспитательный:
• Дети проявляют умение сотрудничать со взрослым и со сверстниками; проявляют интерес к продуктивной познавательной деятельности и доброжелательные отношения к друг другу.
Развивающий :
• Проявляют интегративные личностные качества:
«Любознательный, активный» : дети проявляют интеллектуальную активность, проявляют познавательный интерес; могут самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным способом; проявляют интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность; испытывают интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта; предлагают пути решения проблем.
«Эмоционально отзывчивый» : проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» : отвечают на вопросы развёрнутой фразой; внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество; стремятся регулировать свою активность: соблюдать очерёдность, учитывать права других людей; расширяют словарный запас; пользуются не только простыми, но и сложными предложениями.
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : соблюдают установленный порядок поведения в группе, ориентируются в своём поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности; могут самостоятельно поставить цель занятия (или принять её от воспитателя, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; уверенно использует освоенные техники в художественном творчестве; способны к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно- исследовательской деятельности, активно используют доступные средства – сравнения.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : слушают и понимают взрослого (коммуникативные УУД, действуют по правилу или образцу в разных видах деятельности, самостоятельно планируют действия; способны удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания (регулятивные УУД); способны аргументировать свои суждения; стремятся к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым (личностные УУД).
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» : уверенно используют технику симметричного вырезания; организуют рабочее место; проявляют аккуратность и собранность в процессе выполнения; бережно относятся к инструментам; соблюдают правила безопасности с ножницами.
Образовательный:
Дети знают и называют планеты солнечной системы, некоторые сведения из истории космонавтики.
Виды детской деятельности: изобразительная (рисование); пластилинография ;аппликация, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалом, необходимым для работы в нетрадиционной технике.
Задачи:
• Вызвать у детей желание помочь Лунтику доделать «Космическую картину».
• Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.
• Формировать у детей познавательно-исследовательский интерес в изучении космоса, расширение кругозора.
• Способствовать развитию плавности, ритмичности и точности движений, мелкой моторики рук, фантазии и воображения, содействовать речевой активности.
• Учить наносить рисунок по всей поверхности листа.
• умение получать удовольствие от полученного результата.
• Располагать трафареты на цветной бумаги, обводить, вырезать и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
• Закрепить навыки правильно пользоваться клеем.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, ватман формат А1 с космическим фоном.
Раздаточный материал: клей, кисти, ножницы, цветная бумага, трафареты, подставки под кисти, простой карандаш, краски, баночка для воды, салфетки, пластилин, стеки, салфетка, картон, салфетки влажные.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
• разучивание стихотворений
• Рассматривание иллюстраций о космосе,
• знакомство с картой Солнечной системы, беседы о спутниках и кораблях.
• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики».
Тип деятельности: интегрированная
Продолжительность – 30 минут.
Этапы образовательной деятельности:
- вводная часть;
- основная часть;
- практическая часть;
- заключительная часть.
В ходе образовательной деятельности сочетаются различные формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2. 4. 1. 2660-10.
Осуществляется смена динамических поз во время совместной деятельность (пальчиковая гимнастика).
Список литературы:
1. Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.
2. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004. – 246 с.
3. Бондаренко Т. М. комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 432 с.
4. Детство: [Текст] Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
5. Рабочая программа по воспитанию и обучению детей 5-6 лет старшей группы на 2012-2013 гг.
6. Интернет-ресурсы.