Анастасия Родина
Конспект НОД с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию
с/п «Д/с «Гвоздичка»
ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевск
Воспитатель:
Родина А. П.
Тема: «Роботы в легограде»
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
- Формировать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Познавательное развитие :
- Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Речевое развитие :
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
Художественно- эстетическое развитие :
- Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Физическое развитие :
- Развивать равновесие, координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Методы и приемы:
практические – моделирование, упражнения, игра.
наглядные – показ, презентации, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписей;
словесные – беседы, вопросы.
Материалы и атрибуты: рабочая тетрадь, конструктор «технолаб», альбомные листы, цветные карандаши.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, ноутбук
Для каждого ребенка: рабочая тетрадь, набор конструктора «технолаб», альбомный лист, карандаши.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совместные действия по уборке рабочих мест.
Познавательно-исследовательская Просмотр презентации «Кто умеет рисовать».
Музыкальная Слушание.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение загадки о художнике.
Изобразительная Рисование животного-робота
Логика образовательной деятельности
1 Приветствует детей. К нам на занятия пришли гости давайте поздороваемся.
Ребята внимательно слушают воспитателя.
2 Загадывает загадку:
«У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг,
На окне рисует дождик
Значит вырастит?. (художник)». Дети отгадывают загадку.
3 Беседа с детьми.
«Ребята, как вы думаете кто может быть художниками?
А еще как вы думаете кто может рисовать, но уже не с помощью рук, а с помощью лап, носа?
Ребята, а как вы думаете кто еще может рисовать кроме людей и животных?
Участвуют в беседе, составляют полные предложения. Развивается общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивается интерес детей, любознательность и познавательная мотивация.
4 Проводит физминутку «Танец роботов»
Робот делает зарядку и считает по порядку
«Раз контакты не искрят (движения руками в сторону,
Два- суставы не скрипят (движение руками в низ,три –прозрачен объектив (движение руками вверх, и исправен и красив (опускают руки вдоль туловища).
Выполняют движения по показу взрослого. Развивается координация движений, крупная и мелкая моторика обеих рук.
5 Организует самостоятельную работу детей. Предлагает собрать из конструктора «технолаб» с помощью рабочих тетрадей животных роботов.
Ребята, а теперь давайте с вами вместе соберем животных роботов. Направляет деятельность детей: работу выполняем последовательно, пошагово. Если в работе возникнут трудности или нужна помощь -обращайтесь. Дети собирают конструктор. Реализуется самостоятельная творческая деятельность детей.
6 Анализ работ: «Посмотрим как наши мастера справились с работой. Все ли собрали?»
Дети заканчивают работу, рассматривают готовые работы. Формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества.
7 Предлагает нарисовать детям получившихся животных-роботов. Дети приступают к рисованию.
8 Анализ работ: «Посмотрим как наши юные художники нарисовали?» Дети заканчивают работу, рассматривают готовые рисунки. Формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества
9 Подведение итогов. «Дети, теперь вы узнали, что рисовать умеют не только люди, но и животные и роботы. Вам понравилось?
Ребята спросите у родителей, умеют ли рисовать животные, которые мы с вами сегодня делали (черепаха, кролик, олень, белка, коала) и завтра вы мне расскажите. Дети отвечают. Формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества.