Наталья Мандрыкина
Технологическая карта проведения интегрированного занятия художественно-эстетического развития «Снежные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проведения интегрированного занятия художественно-эстетического развития
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о природном объекте – снеге, его превращении в воду.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о сезонных явлениях природы зимой.
2. Развивать познавательную активность детей при проведении элементарной исследовательской деятельности; мышление, воображение, наблюдательность, память, навыки совместной работы.
3. Воспитывать интерес к игровой деятельности, бережное отношение к своей работе.
Публикация «Технологическая карта проведения интегрированного занятия художественно-эстетического развития „Снежные бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: ноутбук, аудиозапись новогодней мелодии, игрушка Снеговик, ширма, ведерко со снегом и водой, бусы Пертра, елочка.
Возраст детей:разновозрастная группа № 1 (2-3 года)
Формат НОД: развивающее занятие
Этапы занятия ППРС Деятельность
педагога Деятельность
детей Целевые ориентиры
1. Мотивация
Цель: мотивирование детей, включение в деятельность,создание положительного эмоционального настроя Звучит новогодняя мелодия Педагог читает стихотворение А. Барто.
Дети отвечают У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, развивается любознательность и познавательный интерес.
2. Актуализация опорных знаний
Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятия. Из-за ширмы появляется Снеговик.
Педагог ведет беседу со Снеговиком. Ведут беседу с педагогом из личного опыта (какое время года, когда бывает снег).
Формируются знания о сезонных явлениях природы зимой; развивается познавательный интерес.
3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого выявляется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Снеговик дает ведерко со снегом и водой. Проблема :
1. Почему снег превратился в воду.
2. Елочка осталась без бус.
3. Украсить елочку
Пробуют снег и воду руками.
Отвечают на вопросы воспитателя. Формируются представления об окружающем мире, зимних явлениях природы.
4. Организация
исследовательской
работы, определение последовательности действий для достижения результата.
Цель: создание условия для
проведенияисследовательской
деятельности, планирования работы для достижения результата. Игровое оборудование Пертра. Создание игровой ситуации. Педагог объясняет детям способы составления бус. В ходе созданной игровой ситуации дети осваивают способы работы с игровым оборудованием Пертра.
Проявляют интерес к теме занятия через погружение в игровую ситуацию, формируются умениенанизывать на нитку бусы.
5. Деятельность детей.
Цель: организация художественно-изобразительной и творческой самостоятельной деятельности. Игровое оборудование Пертра. Дети делают бусы, используя игровое оборудование Пертра.
Используют знания в продуктивной деятельности.
6. Результаты работы.
Цель: представление результатов
деятельности. Бусы готовы.
Украшенная елочка.
Вешаем бусы на елочку. Дети рассматривают свою работу. Дети получили продукт самостоятельной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.
7. Рефлексия
Цель: осознание и оценка результатов деятельности Педагог выражает свое мнение по поводу работы детей. Дети любуются нарядной елочкой. Дети выражают свое отношение к полученному результату