Ольга Прокопенко
«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хвойные деревья. Елочки».
Программное содержание:
Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке «Ель».
Уточнять и расширять словарь по теме «хвойное дерево».
Развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.
Формировать навыки сотрудничества в игре, на занятии, создавать положительно - эмоциональный фон, учить любить и понимать природу.
Развивать творчество, фантазию.
Оборудование:
Публикация «„Хвойные деревья, Елочки“, Художественно-эстетическое развитие, Конструирование из бумаги в технике оригами в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Елка, елочка. Оригами
- Конструирование. Методические разработки
- Листья и деревья в технике оригами
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Растения. Оригами для детей
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Квадратик (макет) – постоянный гость занятий по оригами, Словознайкин, Звукознайкин, предметные картинки лиственных и хвойных деревьев, косточки, счётные палочки, мнемотаблица, образец ели.
Ход занятия: дети строятся друг за другом.
Поезд: Же — че — ча — ща Же — че — ча — ща.
На столах стоят листочки с косточками - массаж кистей рук.
Дети становятся в круг, протягивая друг другу руку:
- Здравствуй, Алина.
- Здравствуй, Сережа и т. д.
Воспитатель: ребята сегодня мы отправимся в «Играй — Городок». Нас опять встречают друзья Звукознайка и Словознайка, они помогут нам правильно проговаривать звуки, составлять рассказы, сказки. Красиво говорить!
Артикуляционная гимнастика: щеки, губы, язык - разбудим (специальные упражнения).
Пальчиковая гимнастика: Повторяй — ка: ра — ла — ла. Начинется игра. Повторяй — ка: ка — ка — ка. Наша елка высока.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: какое дерево лишнее из четырех (ель). Почему?
Дети загадывают загадки по желанию:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
ничего сама не шьет,
а в иголках круглый год? (Ель)
Игра «Семейка слов» (подбор родственных слов).
Ель: елка, елочка, еловый, елочная, ельник.
Воспитатель: где еще встречается слово иголка: еж, медицинская игла, швейная, кактус.
Игра «Слова - признаки» (какой, какая).
Ель пушистая, пахучая.
Игра «Слова - действия» (что делают? что делает).
Ель качается, пахнет, шумит.
Физкультминутка:
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок,
Он превратился в снежный ком
И станет ком — снеговиком
Его улыбка, так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика!
Дыхательная гимнастика:
согреем ручки — подышим теплым воздухом на руки! (короткий выдох - длинный выдох).
Словознайкин и Звукознайкин составляют рассказ с детьми по мнемотаблице.
Затем дети за столами делают ель из счётных палочек.
Дети вместе с Квадратиком конструируют из бумаги (оригами) ели по схеме. В конце образовательной деятельности подвести итоги и расставить елочки в «Театр зверей».