Гюзелия Файзуллина
«Осеннее настроение». Конспект ООД в области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Джалильский детский сад №7 «Ляйсан» общеразвивающего вида
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
«Осеннее настроение»
(Конспект основной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) в старшей возрастной группе)
Подготовила:
Публикация «„Осеннее настроение“, Конспект ООД в области „Художественно-эстетическое развитие“ (музыка) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Файзуллина Гюзелия Ярулловна
2014 г.
Направление: Художественно-эстетическое
Основная образовательная область : Музыка
Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых
Виды деятельности: Слушание музыки, развитие слуха и голоса, пение, хоровод, пляска (игровая, социально-коммуникативная, познавательная)
Программные задачи:
Воспитательная: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;
Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;
Воспитывать в детях эстетическое восприятие - чувство красоты природы, (используя слайды с осенней природой).
Развивающая : Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;
Стимулировать желание детей высказываться о музыке;
Формировать певческую культуру посредством пения распевок, песен;
Развивать звуковысотный слух;
Развивать двигательную активность, чувство ритма.
Образовательная: Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;
Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов;
Учить выражать свои эмоции через речь и движения.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: Платочки, осенние листочки.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фортепиано, баян, фотоальбом, фотоаппарат.
Предварительная работа: Беседа об осени; просмотр картин, рисование, разучивание песен и стихов про осень.
Структура:
1. Музыкальное приветствие «День добрый» К. Андреас.
2. Беседа про осень. Просмотр слайдов.
3. Чтение стихов про осень.
4. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь».
5. Распевание «Золотая осень».
6. Дальнейшее разучивание песни «Ах, какая осень» З. Роот.
7. Разучивание песни «Журавушка» Г. Вихарева.
8. Исполнение песни «Осень, милая шурши!» М. Еремеева.
9. Хоровод «Урожайная» А. Филиппенко.
10. Выход Осени.
11. Хоровод с Осенью «Кз м балалар ыры» Г. Гареева.
12. Исполнение пляски с осенними листочками – «Полька» Е. Никитина.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей в нашем зале! Давайте поприветствуем их нашей песенкой.
(Музыкальное приветствие «День добрый» К. Андреаса)
Муз. рук. : Сегодня мы будем говорить о необыкновенно красивом, удивительном времени года – об осени. Вы обратили внимание, какой необычный у нас сегодня зал? (Дети рассматривают зал.) Посмотрите на экран, какое время года здесь изображено? (Осень.)
А здесь мы устроили вернисаж ваших работ про осень. (Дети подходят к выставке рисунков.) Давайте рассмотрим, как вы изобразили осень. (Дети рассматривают работы, обсуждают.) Вам нравиться выставка? Мне тоже, ведь все вы нарисовали разную осень. Какие интересные работы! (Обращает внимание детей на альбом, лежащий на столе.)
Подойдите сюда и посмотрите, какая необычная книга в нашем зале! Интересно, о чем она? (Раскрывает альбом.) Ой, да это не книга. (Дети догадываются, что это фотоальбом.) А для чего он? Что можно в него вкладывать? (Ответы детей.) А какие фотографии мы можем в него вложить? (Ответы детей.) Может быть, фотографии про осень? Осень такая загадочная, и фотографии будут необычные. Вы согласны? (Ответы.) А как бы вы назвали такой альбом? (Дети предлагают различные названия.) А может быть, назовем его «Осеннее настроение»? Я вижу в зале Елену Анатольевну с фотоаппаратом, попросим её сделать фотографии нашего занятия об осени. А потом мы вложим их в альбом. Получится красиво. Елена Анатольевна, вы согласны.
Е. А. : Да, я согласна. Я постараюсь хорошо фотографировать.
Муз. рук. : Давайте попробуем определить, какая бывает осень. Посмотрите на экран. (Дети рассматривают фотографии, демонстрируемые на экране, перечисляют: ранняя, разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)
Муз. рук. : Вы дали много определений осени, и все они правильные, и необычные. Посмотрите на экран, вот эта разноцветная осень. Такую же разноцветную осень мы можем показать прямо сейчас. Берите яркие разноцветные платочки, вставайте в круг. Постарайтесь услышать акцент в стихотворении и именно на акценте взмахнуть платочком.
Словно хитрая-прехитрая лиса,
Ходит осень по полям и по лесам.
Как волшебница, без кисти
Разукрасила все листья.
Жёлтые, красные, оранжевые -
Листья летят! (В конце стихотворения дети подбрасывают одновременно все платочки вверх.)
Муз. рук. : Садитесь к пианино и послушайте фрагмент из одного знакомого вам музыкального произведения. (Слушают.) Как называется это произведение? («Октябрь. Осенняя песнь».) А кто его написал? Правильно, Петр Ильич Чайковский (портрет композитора на экране). Как рассказал об осени своей музыкой Чайковский, какая у него осень? (Высказывания детей.) Мне тоже кажется, что музыка Чайковского грустная, жалобная, печальная, унылая. В музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Послушайте фрагмент из музыкального произведения ещё раз.
Послушайте ещё один фрагмент из одной знакомой вам песни, вспомните её и скажите, с каких слов она начинается (играет отрывок из песни «Ах, какая осень» З. Роот, дети её узнают).
Перед тем как спеть, давайте разогреем голоса, вспомним музыкальную распевку «Золотая осень» (дети распеваются). Молодцы, ребята. А сейчас споем припев песни «Ах, какая осень» без музыкального сопровождения цепочкой по фразам. (Дети поют.) Молодцы, ну а сейчас споём под музыку всю песню вместе. (Дети исполняют песню.)
Муз. рук. : А ещё, ребята, вы назвали осень «прощальной». Почему? ( Ответы детей: листья прощаются с деревьями, птицы улетают.) Посмотрите на экран (там слайд - улетающие птицы). Вы знаете стихи про такую прощальную осень? А кто из вас хочет их прочесть? (Дети читают знакомые им стихи по своему выбору и желанию.)
Муз. рук. : Настроение грусти и печали от прощания с летом передают в своих произведениях и поэты, и композиторы. Это же настроение в песне, которую сейчас мы и разучим, Послушайте её (исполняет песню «Журавушка» Г. Вихаревой). Как она прозвучала, какого характера? (Ответы детей. Разучивание первого куплета песни.)
(На экране опавшие листья.)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите на экран - листья опадают, шуршат, как будто переговариваются друг с другом. Предлагаю исполнить песню «Осень, милая шурши!» (Дети исполняют песню «Осень, милая шурши!» М. Еремеевой.)
Муз. рук. : А сейчас, ребята, поговорим об «овощной» осени. Посмотрите на экран, какие овощи вы там видите? (Дети называют.) Правильно, молодцы. А какую песню вы про овощи знаете? (Ответы детей.) Да, песня называется «Урожайная». Давайте встанем в хоровод и исполним её. (Дети исполняют песню «Урожайная» А. Филиппенко.)
(По окончании песни в зал входит Осень)
Осень : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Вы меня узнали? Правильно, я - Осень Золотая и я принесла вам подарки.
Муз. рук. : Ребята, давайте спросим у Осени, что же у неё в корзине нашей песней на татарском языке. (Дети исполняют хоровод «Кз м балалар ыры».)
Осень : Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы поете, а плясать вы умеете?
Дети: Да.
Осень : У меня в корзине ещё есть листочки, может вы с ними потанцуете?
Муз. рук. : С удовольствием, Осень, наши дети очень любят танцевать. Ребята, давайте возьмем листочки и постараемся в своём танце передать настроение музыки. (Дети исполняют танец с осенними листочками.)
Осень : Спасибо, ребята, вам за танец. Ну, а мне пора уходить. Помните обо мне, не забывайте! А я к вам вернусь через год.
Муз. рук. : Наверное, Елена Анатольевна сделала много фотографий на нашем занятии. Давайте все вместе сфотографируемся с царицей Осенью, это будет последний снимок, а потом посмотрим все фотографии. (Дети и взрослые фотографируются.) Когда фотографии будут отпечатаны, вы их расположите в альбоме, и мы всё рассмотрим вместе. А на этом наше музыкальное занятие закончилось, до свидания. (Дети забирают альбом, прощаются и уходят в группу.)
Литература
1. Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2011г.
2. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004г.
3. «Музыкальные сценарии для детского сада» / З. Роот. – М. : Айрис пресс, 2008г.
4. Журнал «Музыкальный руководитель» №6, 2013г.
5. Журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2005г.
6. «Учите детей петь» / Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : Просвещение, 1987г.
7. «Грлп сбез» / Р. Гилязева. – Наб. Челны, 1995г.
8. «Сценарии праздников с нотным приложением для ДОУ» / Е. Никитина. – Творческий центр «Сфера» Москва, 2002г.