МААМ-картинки

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд

Вера Монахова
Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(конструирование и ручной труд)

Методическая литература:

1. З. В. Лиштван «Конструирование Пособие для воспитателя дет. сада. М:Просвещение,1981г.

2. Н. В. Дубровская Поделки из природных материалов. ООО «Издательство «Сова»,2010г.

3. И. В. Новикова. Конструирование из бумаги в детском саду. Ярославль, Академия развития 2006г.

Публикация «Планирование по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“: конструирование и ручной труд» размещена в разделах

4. С. В. Соколова «Сказки из бумаги»,С-П. «Валери СПб»,1998г.

5. С. В. Соколова «Оригами для дошкольников» С-П «Детство-пресс»,2004г.

6. Н. Васина «Бумажные чудеса»,Москва «Айрис пресс»,1015г.

7. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»,практическое пособие для воспитателей и методистов,Воронеж,2007г.

8. И. Лыкова «Художественный труд в детском саду» подг. группа, коспекты занятий и методические рекомендации. Издательский дом «Цветной мир»,Москва,2011г.

Тема Задачи Материал Литература

СЕНТЯБРЬ Осень в лесу

(оригами)

Закреплять умения складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Из бумаги С. В. Соколова стр 16,17

«Сказки из бумаги» стр. 28

Декора-тивное панно,

корзиночка Учить детей видеть неповторимость каждого элемента поделки. Развивать умение сохранять фактуру материала. Формировать творческое воображение, фантазию. Из природного материала Н. В. Дубровская

Стр 33

Микрорайон города Закрепить умение детей конструировать здания раз-личного назначения; развивать художественный вкус; учить строить по образцу, изображенному на фотографии; самостоя-тельно отбирать материал. продолжать учить создавать коллективные постройки.

Из строительно-го материала З. В. Лиштван стр112,113,114.

корзиночка Закреплять умение делать выкройку кубической коро-бочки, располагать узор на ее сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической коробочки.

Из бумаги и картона З. В. Лиштван стр123

ОКТЯБРЬ Городской транспорт Уточнить представления детей о городском транспорте, разнообразии видов его, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

Из строительно-го материала З. В. Лиштван стр108

Фигурки зверюшек и человечков Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образов. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея пва Уточнять представления о свойствах материалов. Из природного материала З. В. Лиштван

Л. В Куцакова

Стол и стул Познакомить детей с новой возможностью использовании коробочки, учить делать новые игрушки; воспитывать умение при менять в работе полученные ранее знания и навыки.

Из бумаги и картона З. В. Лиштван стр124

Бумажные чудеса

Божья коровка объёмная. Учить детей использовать шаблон для изготовления много. одинаковых деталей. Формировать умение соединять детали в единое целое. Развивать творческое воображение. Из бумаги и картона Н. Васина стр36

НОЯБРЬ Тележка (тачка) Учить детей на основе анализа игрушки находить знакомый способ ее изготовления (из прямоугольной коробочки); закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Из бумаги и картона З. В. Лиштван

Стр92

Воробей (из цилиндра)

Упражнять детей при изготовлении поделки, в склеивании полоски кольцом, выполнять сгибы в соответствии с условными обозначениями на заготовке, закреплять умения вырезания по раз-метке, нарезания и подкручивания узких полос на карандаше.

Из бумаги и картона И. В. Новикова стр 67

Корабль Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщенные представ-ления о судах.

Из деталей кон-структоров З. В. Лиштван стр107

Мягкая игрушка «рыбка» Отрабатывать простейшие технологические приёмы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Формировать образное и пространственное мышление. Воспитание усидчивости. ткань

Т. М. Бондаренко стр626

ДЕКАБРЬ Самолет.

Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; продолжать формировать умение заменять одни детали другими; учить планировать работу.

Из деталей кон-структоров З. В. Лиштван стр106

котёнок Закреплять навыки работы с природным материалом. Развивать образное и пространственное мышление Природный материал-вата Т. М. Бондаренко стр617

Елочные иг-рушки Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей, согласованно работать с ними; формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек.

Из бумаги и картона З. В. Лиштван стр132

Волшебный сундучок с сюрпризом (работа по выкройке) Учить детей делать более сложную выкройку кубической коробочки, с крышкой. Развивать фантазию,художественный вкус детей Из бумаги и картона З. В. Лиштван стр132

ЯНВАРЬ Дед мороз и снегурочка

(оригами) Продолжать учить детей выполнять работу в технике оригами. Формировать умение аккуратно выполнять работу, так как от этого зависит правильность выполнения поделки. бумага С. В. Соколова

Стр 51-53

Сказочный домик Вызвать у детей интерес к постройке. Развивать художественный вкуст. Удовлетворять потребности детей в декоративном оформлении постройки

Строительный материал (лего) З. В. Лиштван стр114

Салфетка Закрепить представления о различных видах тканей, их свойствах. Научить разрезать ткань, вырезать из нее эле-менты, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развить художественный вкус Работа с тканью Л. В Куцакова

Коврик Продолжать закреплять навыки работы с бумагой. Развивать самосознание. Побуждать к творчеству и самостоятельности. Из бумаги и картона Куцакова стр 101

Т. М. Бондаренко стр 628

ФЕВРАЛЬ Кораблик

(Панно из лоскутков) Учить делать панно, подбирая лоскутки по цвету, фактуре, в зависимости от создаваемого образа. Аккуратно собирать картинку из нескольких частей. ткань Т. М. Бондаренко стр 623

Закладка открытка Сформировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закрепить умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания. Воспитать трудолюбие, аккуратность. Из бумаги и картона Л. В Куцакова

Волшебная птица

(обьёмная игрушка) Учить детей использовать шаблон для изготовления много. одинаковых деталей. Формировать умение соединять детали в единое целое. Развивать творческое воображение Из бумаги и картона Н. Васина стр55

Двухэтажное здание Формировать обобщённое представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Строительный материал Т. М. Бондаренко стр 624

МАРТ Вышивание салфетки Учить согласованности в работе глаз и рук. Совершенствовать координацию движений. Развивать творчество Работа с тканью Т. М. Бондаренко стр 630

Игрушки-забавы Учить детей при поделки плоской игрушки крепить двигающиеся передние конечности к статичной основной форме Развивать память,мышление, смекалку, фантазию. Воспитывать чувство ответственности. Из использованных материалов. Из бумаги и картона З. В. Лиштван стр137

Умная сова Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки. Развивать воображение Природный материал Н. В. Дубровская

Стр 34

театр Формировать обобщённое представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Строительный материал З. В. Лиштван ст112

Т. М. Бондаренко стр 629

АПРЕЛЬ Чудесный мешочек Учить делать аппликацию из ткани, подбирая цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Работа с тканью Т. М. Бондаренко стр 626

Сюжетная композиция из плодовых семян Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом. Развивать фантазию, образное и пространственное мышление. Из природного материала Т. М. Бондаренко стр 637

Ракета Учить детей размечать детали по шаблону. Закреплятьвырезание симметричных фигур. Формировать умение изготавливать ребристые игрушки. Из бумаги и картона И. В. Новикова стр. 81

Бумажные кораблики

(оригами) Учить читать схему и создавать модель последовательно и точно по операциям. Развивать координацию в системе глаз-рука,восприятие,воображение. Из бумаги И. Лыкова стр 42

МАЙ Тряпичная кукла Развитие образного и пространственного мышлении, моторики кистей рук, глазомер. Воспитание усидчивости,аккуратности, терпения. Работа с тканью Т. М. Бондаренко стр 38

Игрушки-забавы пушистый шарик Упражнять детей в нарезании бахромы по краю круга,выполнять детали по шаблону. Формировать умение самостоятельно выбирать замысел. Развивать творческие способности. Из бумаги и картона И. В. Новикова стр. 83

Домик для куклы Формировать обобщённое представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Строительный материал З. В. Лиштван ст112

Т. М. Бондаренко стр 642

Цветок в уголок.

(оригами) Продолжать учить детей выполнять работу в технике оригами. Формировать умение аккуратно выполнять работу, так как от этого зависит правильность выполнения поделки. Из бумаги С. В. Соколова стр

«Сказки из бумаги» стр100

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) "цветы примулы" в подарок маме. Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы,.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Задачи: 1. Актуализировать знания детей о классической.

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд» (включая файлы) размещена пользователем Вера Монахова (УИ 144374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД