Галина Синютина
Модель занятия по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Дубовая роща»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия
с детьми подготовительной к школе группы №2 компенсирующей направленности.
ОО Художественно- эстетическое (конструирование)
Цель:
- познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр, учить работать с ножницами, продолжать учить аккуратно наносить клей на детали;
- учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев;
- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Модель занятия по конструированию с детьми подготовительной к школе группы „Дубовая роща“» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом, показать значение листопада для жизни растений зимой;
- воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
- прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета;
-готовые вырезанные дубовые листочки желтого цвета.
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- иллюстрации осенних деревьев;
Словарная работа: цилиндр, закручивания, терем расписной, листопад.
Методы и приемы: художественное слово, рассматривание картины, физминутка, объяснение, рассматривание образца, прослушивание музыки, самостоятельная работа, подведение итогов.
Предварительная работа:
- составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
- разучивание стихов Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», А. С. Пушкин «Унылая пора…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», А. А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
- беседа о времени года и сезонных изменениях;
- по возможности, прогулка с детьми в осеннем парке;
- рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Методика проведения.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? (Ответы детей)
Воспитатель – какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением осеннего леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу (рассказывание по картине)
Физминутка "Ветер"
Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,
Закачалось деревцо (качаем туловище).
Ветер тише, тише, тише (приседать).
Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
Д/и «С какого дерева листок?»
Воспитатель показывает готовое дубовое дерево из бумаги и предлагает детям сконструировать дубовую рощу из бумаги.
Воспитатель:
Ребята а вы знаете из каких частей состоит дерево? (корней, ствола, веток, кроны).
Молодцы, правильно.
Выполнение работы детьми по образцу (под спокойную музыку).
Воспитатель: А теперь приклеиваем ваши листочки к веткам (далее дети приклеивают листья к дереву). Вот и готово наши деревья. Посмотрите, какие красивые у вас получились деревья, совсем, как настоящие!
Давайте теперь ваши деревья поставим на макет и у нас получиться красивая дубовая роща. Молодцы.
Вам понравилось мастерить деревья. Что вы делали? Какой лес?