Татьяна Ивановна Кучебо
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивание.
3. Создать атмосферу радости от результата работы.
4. Развивать образное мышление, воображение.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей старшей группы, Аппликация „Городской транспорт“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: рассматривание картин о транспорте, экскурсия к перекрестку, наблюдение за движущимся транспортом, проведение словесных игр по лексической теме «Транспорт», игры с машинами, беседы о видах транспорта, его назначении, рисование разных видов транспорта, использование трафаретов.
Материалы: альбомный лист, цветные заготовки размером 12 x 6 см (желтого, голубого, красного, зеленого цвета, черные квадраты размером 3 x 3, серые квадраты размером 2,5 x 10 см, цветные полоски размером 2 x 12, черный фломастер, ножницы, клей – карандаш, тряпочка, поднос.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают
и договаривают последнее слово.
Эта сильная машина Выезжаем на природу!
Едет на огромных шинах! Будем изучать погоду!
Сразу полгоры убрал Собираем карты, глобус
Семитонный. (самосвал). И садимся мы в. (автобус).
Пьёт бензин, как молоко, Дом на рельсах тут как тут,
Может бегать далеко. Всех умчит он в пять минут.
Возит грузы и людей, Ты садись и не зевай,
Ты знаком, конечно, с ней. Отправляется. (трамвай).
Обувь носит из резины,
Называется. (машина).
Как блестит на солнце рама!
А у нас в семье веселье - Удивляется сосед:
Отмечаем новоселье! Целый день учусь упрямо
Переехали за миг! Я водить. (велосипед).
А помог нам. (грузовик).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию – городской транспорт. У вас на столах лежат заготовки разного цвета. Вы сами можете выбрать, какой именно транспорт вы будете делать. Но сначала давайте уточним, из каких частей состоят автомобили. (Ответы детей)
Правильно - вы назвали все части автомобиля.
Сначала будем выполнять основную деталь – салон, если это автобус, то плавно срезаем 2 угла прямоугольника по широкой стороне.
Далее делаем окна: белую полоску бумаги сложить 2 раза пополам, развернуть и разрезать образовавшиеся линии сгиба. Это будут окна. Верхние 2 уголка можно округлить.
Из заготовок черного, серого цвета вырезаем колеса, плавно обрезав уголки квадратов (все действия показываю и обговариваю).
Расположить элементы аппликации на листе.
Физминутка «Поиграем»
На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени
До угла доехали, перед собой.)
Сели на машину, (Изображают, будто
Налили бензину. переливают бензин из канистры
в бак.)
Налили бензину.
На машине ехали, (Руки вытягивают перед
До реки доехали. грудью — «крутят руль».)
Тпру! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на педаль»,
затем топают ногой.)
На реке — пароход. (Руки вытягивают перед
Пароходом ехали, собой, кончики пальцев соединяют.)
До горы доехали. (Поднимаются на носочки,
руки поднимают вверх.)
Пароход не везёт, (Встают на носочки, руки в
Надо сесть в самолёт. стороны.)
Самолёт летит, (Бегут по кругу на носочках.
В нё м мотор гудит: «гудят» : «у-у-у».)
У-у-у!
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Провожу индивидуальную работу с детьми) Наклеиваем все детали. Цветную полоску используем для отделки. Её можно наклеить на нижнюю сторону автобуса или, разрезав цветную полоску вдоль на узкие, наклеить одну под линией расположения окон. Колеса наклеивать в последнюю очередь. Можно дорисовать недостающие элементы, характерные для данного вида транспорта (штанги, рельсы).
Готовые работы аккуратно выкладываем на стол, проводим рефлексию занятия. Дети сами оценивают работы, называя самые лучшие. Воспитатель поощряет детей, и позже вывешивает работы на выставку для родителей.