Наталья Самсонова
Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши цветные, фломастеры, масляные карандаши, гуашь, развивать у детей воображение и чувство юмора, активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах, подкрепления их движениями, формировать коммуникативные навыки.
Интеграция:
Физическая культура
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Познание
Труд
Музыка
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно эстетическое развитие“ в старшей группе „Забавные рожицы“» размещена в разделах
Материал: крынка; лист бумаги с нарисованными крынками в разном положении (горлышком вверх и горлышком вниз); изображение смешных рожиц; разный художественный материал; трафарет крынки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю. В одной деревне жила старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам (воспитатель показывает крынку) Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды.
Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что - нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку. (Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)
Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз.
Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц. А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы, какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша. (Воспитатель убирает свой лист с рисунками)
Воспитатель: Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования. А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни. (Играет, не громко музыка пока рисуют дети).
В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и изображать лица со смешными чертами и дополнениями: разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д. В конце занятия воспитатель развивает на мольбертах рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться! Воспитатель:
- Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными? Как вы думаете, сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?
Физкультминутка: «Шла коза на каблучках»
Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)
По дорожке - цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(Идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке:
Прыг-скок! Прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке:
Топ - топ! Топ - топ!
(весело шагаем)