Ольга Лунева
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники»
Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему: „Путешествие в прошлое бытовой техники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения некоторых предметов бытовой техники, с процессом ее преобразования человеком.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, развивать внимание, память, мышление и воображение.
Воспитательные: воспитывать умение слушать других.
Материал: Музыкальный центр, картинки с изображением современной бытовой техники, презентация на ноутбуке, старинный утюг, письмо от Деда Мороза, волшебная палочка, снежинки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям проверить, нет ли писем в групповом почтовом ящике. В почтовом ящике письмо, по маркам на письме дети догадываются, что оно от Деда Мороза. В письме Дед Мороз благодарит детей за подарки, которые дети приготовили своими руками к его дню рождения. Перед новым годом Дед Мороз прислал детям волшебную палочку и приглашает в путешествие в далёкое прошлое бытовой техники.
Но прежде чем отправиться в далёкое прошлое давайте вспомним какая бытовая техника есть у нас дома, а волшебная палочка нам в этом поможет.
Проводится игра «Бытовая техника у нас дома».
Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.
Дети самостоятельно решают на чём отправиться в путешествие (показ презентации).
Первая остановка. У древних людей возле пещеры.
Какие электрические бытовые приборы помогали древним людям? (рассуждая,дети приходят к выводу, что у древних людей не было никаких электрических приборов)
- А как готовили еду наши предки? (На костре.)
- Как вы думаете, какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные.)
Вторая остановка. В деревне.
Рассматривание деревенской избы снаружи и изнутри.
- Рассмотрите русскую печь.
- Для чего нужна была в избе печь?
Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и готовили еду).
- Для чего еще использовали печь? (Чтобы обогреть избу.)
- А, знаете, как в старину говорили о печке? Вот послушайте.
- Русская печка греет сердечко.
- Печь –матушка, а стол батюшка.
- Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу).
Дети рассматривают керосинку, примус.
- Вы знакомы с этим предметом?
- Можете предположить для чего они используются?
- Чем она удобнее? (Меньше по размеру, не надо дров.)
- Как работает? (Заливают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю.)
Детям предлагается найти из набора картинок современные электрические приборы, которые помогают людям готовить пищу.
- Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты и микроволновая печь).
- Как называется? Как выглядит?
- Для чего нужна?
- Чем удобна?
- Что готовят на плитах?
- У кого дома есть микроволновая печь?
Показ презентации. На экране изображение рубеля с каталкой.
- Что это?
- Как вы думаете, как использовали в старину эти предметы? (рассуждения детей) Это рубель с каталкой, они служили для глажки белья. (детям демонстрируется картинка)
- Как вы думаете легко ли было так гладить бельё?
Прошло немного времени и человек придумал утюг.
Рассматривание картинок утюгов, которыми в старину гладили бельё (рассуждения детей)
Воспитатель обращает внимание детей на коробку стоящую неподалёку.
Дети рассуждают, что может находиться в коробке, выясняют, что в коробке что-то тяжёлое. В коробке настоящий старинный утюг.
- Какой он?
- Из чего сделан?
- Тяжело или легко было гладить таким утюгом? (рассуждения и высказывания детей)
Найдите изображение современного утюга.
- Какой утюг есть у вас дома?
- Для чего нужен утюг?
- Из чего состоит утюг?
- Для чего ручка?
- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?
- Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?
- А если не включить утюг в розетку, можно погладить что-нибудь?
Можно ли вам без взрослых пользоваться утюгом?
Игра-имитация «Гладим, гладим мы бельё очень мятое оно».
На экране компьютера изображение старинных пылесосов.
Отгадайте загадку.
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
- Чем облегчает труд человека пылесос?
- Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит (рассуждения и высказывания детей)
Детям предлагается рассмотреть современные пылесосы (робот-пылесос)
Игра «Чистим ковры и паласы».
Дети имитируют чистку ковра на полу.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети выбирают на чём они полетят, поплывут или поедут.
- Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось или запомнилось больше всего?
А знаете, в письме Деда Мороза есть ещё что-то.
Игра на внимание «Угадай, какие электрические приборы спрятались на картинке»
В заключении воспитатель каждому ребёнку раздаёт на память от Деда Мороза снежинки.