Оксана Анфалова
Сценарий спортивного развлечения на тему «Прогулка с Фиксиками в магазин бытовой техники»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Прогулка с Фиксиками в магазин бытовой техники»
Автор: Анфалова Оксана Владимировна,
воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад №44 «Веселые нотки»
г. Северодвинска Архангельской обл.
Лексическая тема: «Техника»
Публикация «Сценарий спортивного развлечения на тему „Прогулка с Фиксиками в магазин бытовой техники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Программное содержание :
Цель: сбережение и укрепление здоровья дошкольника
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей представления о бытовой технике, ее видах, назначении и роли в жизни человека;
- упражнять детей в различных видах бега, прыжков;
- закреплять навык передачи предметов из рук в руки разными способами;
- развивать выносливость, координационные способности, равновесие, воображение, кругозор, закреплять знания букв.
Воспитательные:
- создать радостное настроение у детей;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки и поддержки.
Оздоровительные:
- повышение активности и общей работоспособности организма;
- способствовать здоровому образу жизни;
- приобщение детей, родителей и сотрудников детского сада к занятиям физкультурой.
Предварительная работа: Беседа о бытовой технике. Просмотр видеопрезентации «Электроприборы и бытовая техника», мультфильмов «Фиксики» и «Отважный маленький тостер». Выполнение ритмопластики, ОРУ. Игры «Хитрая лиса», «Берегись крокодила», «Великаны-карлики», эстафеты. Разучивание девизов команд.
Место проведения: игровая группы, раздевалка группы, физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия.
Оборудование: надпись «Магазин», изображения предметов бытовой техники (для оформления спортзала, свисток, ленты с кольцами по количеству детей, веревка, диск – 2 шт., кубики с буквами - набор, корзины – 4 шт., костюмы Симки и Нолика, грамоты командам- участникам, музыка из мультфильма «Фиксики», песня про телевизор, мультфильм, магнитофон, интерактивная доска или телевизор.
Ход развлечения:
Воспитатель в группе загадывает загадки:
- Сушит ветер – суховей кудри мамочки моей (фен);
- Даже и в июльский зной в нем морозно, как зимой (холодильник);
- Эта прачка-автомат нам стирает все подряд (стиральная машина);
- Глядя на экран в квартире, видим, что твориться в мире (телевизор);
- Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый (утюг).
Дети отгадывают их, а затем переходят в раздевалку, где их встречают Фиксики Симка и Нолик.
Симка: - Здравствуйте, девчонки!
Нолик: - Здравствуйте, мальчишки!
Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали?
Дети: - Да!
Симка: – Да, ребята, мы Фиксики, маленькие помощники. Мы отлично разбираемся в электронной и бытовой технике. Скажите нам, ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Дети: – Да!
Нолик: - А какие?
Дети отвечают, перечисляют технику.
Нолик: - А давайте, ребята, прогуляемся до магазина электротехники и посмотрим, какие же там еще приборы существуют.
Все вместе переходят в физкультурный зал
Ведущий: - Ребята, посмотрите, мы пришли в магазин, здесь нам предлагают бытовую технику, т. е. здесь продаются приборы, помогающие нам вести домашнее хозяйство. Какие же это приборы?
Дети отвечают.
Ведущий: - вы все так много знаете, что мне трудно понять, кто из вас самый-самый. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет играть с Симкой, а другая – с Ноликом.
Спортивными судьями будут ваши родители (назначаются члены жюри).
Но перед соревнованием нужно хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.
Основная часть. Стоя в колоннах.
Симка: - ребята, давайте назовем наш девиз - (вместе с детьми своей команды) :
«Мы фиксики, мы фиксики, мы смелые и умные,
Хоть ростом мы не велики – всегда мы будем впереди!»
Нолик: - а теперь давайте мы назовем свой девиз (вместе с детьми своей команды) :
«Без нас часы не ходят, без нас не светит свет.
А кто такие фиксики – большой, большой секрет!»
Ритмопластика под музыку из мультфильма «Фиксики»
(Симка и Нолик показывают движения)
1. «Телевизор»
И. П. – широкая стойка, руки сложены как за партой
1-2 – наклон вперед, верхняя рука поднимается
3-4 – И. П. (6-8 раз)
2. «Холодильник»
И. П. – о. с.
1, 3 – согнуть руки в локтях, прижать к туловищу;
2 – локти отвести назад, соединив лопатки («холодно»);
4 – и. п. (8 – 10 раз).
3. «Кофемолка»
И. П. – широкая стойка, руки сложены как за партой,
Повороты туловища вправо-влево, разводя руки в стороны. (6 – 8 раз).
4. «Вентилятор»
И. П. – о. с. ;
1-8 – круги правой рукой;
1-8 – круги левой рукой.
5. «Торшер»
И. П. – о. с.
Прыжки на месте с хлопками вверху. (4 раза по10 прыжков)
Игры – соревнования.
Ведущий: - Фиксики, как и вы, детки, очень любят играть. Давайте поиграем!
Игра «Вентилятор».
Ведущий: - Ребята, какой прибор делает воздух в доме чистым и свежим? Да, это вентилятор! Давайте покажем, как он работает!
Дети обеих команд берутся за кольца на лентах, скрепленных в центре, образуя 2 круга. Оценивается соблюдение скоростного режима в соответствии с инструкцией, качество выполнения вращения.
Завертелись, закружились и помчались с ветерком
Поначалу еле-еле, а потом бегом, бегом.
Повертелись, покружились, а потом остановились.
(чередование ходьбы с бегом по малому кругу, кружатся, ходьба и бег на носках и другие варианты).
Игра «Пылесос» («Берегись крокодила»).
Ведущий: - Дети, смотрите, это пылесос. Давайте посмотрим, как он работает, как ловит пыль.
Симка и Нолик держат веревку на высоте 30 см от пола, продвигаясь вперед, пытаются поймать прыгающих детей (сначала с одной командой, затем с другой). Выигрывает та команда, в которой останется больше не пойманных игроков.
Ведущий загадывает загадки, а дети их отгадывают.
На снегу – две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то …. (лыжи)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие… (коньки)
Эта птица – не синица, не орел и не баклан.
Эта маленькая птица называется… (волан)
Мне загадку загадали: это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ – это мой… (велосипед)
Игра-эстафета «Клавиатура».
Ведущий: - Ребята, тут везде компьютеры, принтеры, сканеры, диски какие-то… мы попали в отдел компьютерной техники. В какие же игры нам здесь поиграть? Ну конечно, в компьютерные!
Перенести кубики с буквами из корзины в корзину (могут быть разные варианты). Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Игра- эстафета «Передай диск»
Передача диска следующему игроку над головой и обратно – между ног. Побеждает команда, которая выполняет задание быстрее.
Дидактическая игра «Угадай, что это такое?»
Симка и Нолик пантомимой изображают какую-нибудь бытовую технику, а дети пытаются угадать.
( другой вариант: Фиксики рассказывают о каком-либо приборе, не называя его. Дети угадывают)
Выигрывает та команда, которая быстрее угадает.
Игра «Компьютерные вирусы» («Хитрая лиса»)
Все дети – «вирусы», один – «компьютерный доктор».
Игра длится 1 мин с
Игра «Люди-фиксики» («Великаны-карлики») На внимание.
Сначала с командой Нолика 2-3 мин играет Симка, а затем – с командой Симки играет Нолик.
Заключительная часть:
Жюри подводит итоги соревнований и оформляют грамоты.
Дети и Фиксики переходят в музыкальный зал, где танцуют под песню «Фиксики -Дрыц -Тыц -Телевизор».
Ведущий объявляет результаты соревнований, вручает грамоты и приглашает всех в изостудию на просмотр мультфильма «Фиксики».