Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» (11 фото)

Фомиченко Ольга
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки».

Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке, развивать самостоятельность, инициативу и творчество в познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

[b]Познавательно развитие:[/b]

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам); конкретизировать знания о свойствах разных материалов (легкий – тяжелый, гнется – не гнется, тонет – не тонет, притягивается магнитом – не притягивается).

Развивающие: развивать познавательный интерес к скрытым свойствам материалов (дерево, металл, стекло, керамика, пластмасса, алюминий); развивать внимание, память, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории.

[b]Речевое развитие: [/b]

Образовательные: Учить самостоятельно высказывать свои суждения; учить детей в словообразовании, обогащать словарный запас детей (резьба по дереву, алюминий, ложкари)

Развивающие: развивать диалогическую речь; развивать умение самостоятельно рассуждать, высказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других.

[b]Социально – коммуникативное развитие:[/b]

Образовательные: Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Развивающие: развивать умение делиться своим замыслом, делиться советом.

Воспитательные: воспитывать умение оказывать дружескую помощь, уверенность в своих силах.

[b]Художественно – эстетическое развитие:[/b]

Образовательные: Учить проявлять инициативу и самостоятельность в подборе материала, использовании разнообразных средств выразительности.

Развивающие: Развивать эстетический вкус, творческий подход к деятельности; развивать технические навыки работы с разнообразными инструментами и материалами (ножницы, бумага, пластилин, краски, карандаши); развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, воспитывать навыки сотрудничества, ответственности, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Материал: сундучок, палочки, камни, ракушки, коллекция ложек из разных материалов, ноутбук, презентация: «Путешествие в прошлое ложки»; карточки – схемы для проведения экспериментальной деятельности, магнит, ёмкость с водой, музыкальная запись народной музыки, пластмассовые ложки на каждого ребёнка, гофрированная бумага, цветная бумага, карандаши, краски, пластилин для самостоятельной работы, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание разных, применяемых в быту; подбор стихов, загадок, пословиц, посвященных ложкам; опытно – экспериментальная деятельность с водой, магнитом.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, побежит тепло по кругу, очень рады мы друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»

Воспитатель:. Посмотрите, какой красивый у меня сундучок. А что в нем вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка!

Воспитатель: Правильно, ребята это ложка. (открывает сундучок показывает)

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна ложка?

(Ответы детей).

Воспитатель:. Молодцы, оказывается, ложка- очень важный предмет. И без него невозможно обойтись. Ложка предназначена для переноса жидкой и полужидкой пищи; её можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварёшки.

Ложка — труженик простой,

Кран подъёмный городской,

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай скорее грузы,

Отправляй их прямо в рот.

Доедай всё сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтоб росли скорей ребятки

Словно овощи на грядке.

Воспитатель: А кто – нибудь из вас задумывался, когда и как появилась эта незаменимая помощница?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите ли вы об этом узнать?

Дети: Да.

Воспитатель:. А как мы это можем сделать? (предположения детей). А сегодня я хочу вам предложить отправится в путешествие по реке времени в прошлое ложки, и узнаем как появился этот необходимый предмет. Закроем глазки и послушаем, как шумит река, относит нас далеко, далеко.

Воспитатель: Смотрите куда мы с вами попали, в самые древние времена, когда люди ели мясо руками. (слайд 2).

Но однажды человек выронил горячий кусок мяса, который упал на острую палочку. Человек поднял кусок мяса за палочку и понял, что с палочки есть удобнее. С тех пор люди стали пользоваться палочками. (слайд 3) Как вы думает удобно ли было есть суп палочкой? (предположения детей, проведение эксперимента)

Фото «Путешествие в прошлое ложки»

Палочкой суп не поешь, неудобно.

Как вы думает из чего сделал человек самую первую ложку?

Воспитатель: Древний человек брал камень и долбил его другим острым камнем. Посмотрите, что у меня на столе? (камни). Какие они? ( Дети обследуют камни, рассказывают об их свойствах – гладкие, шершавые, тяжелые). (слайд 4)

Конспект НОД - фото

Как вы думаете, удобно было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень тяжёлая, края у неё были неровные, и во время еды она обжигала рот.

Воспитатель: Постепенно люди поняли, что деревянные и глиняные ложки гораздо удобнее. Первые деревянные и глиняные ложки были очень простые, без украшений. (слайд 5)

Воспитатель: Люди, живущие около морей, использовали ракушки, которыми было удобно загребать пищу. Позднее к ракушкам приделали ручки. Но такие ложки были достаточно хрупкими. (слайд 6) Что это? (Ракушки). У вас есть вода. Давайте попробуем зачерпнуть ракушками воду. Вода льётся, выливается, руки мокрые, зачерпывается мало воды. А представьте, что вы кушаете горячий суп. Удобно вам? А почему? (Ответы детей) Края острые, неровные. А чего не хватает? (Ручки). (проведение эксперимента удобно ли есть ракушкой)

Воспитатель: Там, где не было деревьев и глины, люди научились делать ложки из костей и рога. Эти ложки были более гладкими и легкими и не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. Например, в древнем Египте ложки вырезали из слоновой кости (Слайд 7).

Воспитатель: В Японии люди пользовались и пользуются до сих пор ложками-палочками, которые люди называют хаси (Слайд 8).

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано. Простые русские люди с незапамятных времён ели щи да кашу деревянными ложками (Слайд №9).

Слайд 10 – Так выглядела старинная ложка, а это мастера ложечники.

Слайд 11 – Посмотрите, как делали деревянные ложки:

а) раскалывали полено на чурбаки,

б) разбивали чурбаки на мелкие чурочки – баклуши,

в) снимали все ненужное (сучки, неровности,

г) придавали ложке окончательную форму, украшали резьбой или узорами.

Воспитатель: Прошло время, и мастера-ложечники стали украшать ложки резьбой по дереву (Слайд № 12).

А короли и аристократы использовали серебряные (Слайд №13) и золотые ложки (Слайд №14).

Воспитатель: Время шло, и вид ложки изменился, стал простым и удобным. Но на этом человек не останавливается, и материалы, из которых их делают, тоже меняются. А еще есть ложки не простые, а подарочные, сувенирные. Их дарят или покупают на память о каких – нибудь памятных местах, или событиях. (слайд 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Воспитатель: Ребята, я знаю место, где находится очень много ложек. Это место — музей ложек. Самый большой музей ложек находится в городе Нытве. (Слайд № 21).

Воспитатель: А вы бы хотели побывать в музее ложек? (ответы детей). Давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два, три покружись и в музее окажись» .

Фото №1 Конспекты занятий

(

Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столе лежит большое количество разных ложек.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь ложек. Какие они?. (Дети рассматривают ложки).

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в подготовительной группе на тему Путешествие в прошлое ложки

Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки!

Из металла – металлические

Из алюминия – алюминиевые

Из дерева – деревянные

Из пластмассы – пластмассовые

Из стекла – стеклянные

Из керамики – керамические

Из фарфора – фарфоровые.

Воспитатель: А сейчас наиболее часто из какого материала изготавливают ложки? Верно, современная ложка сделана из металла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем ещё отличаются ложки друг от друга? (форма, размер, цвет, материал). А чем ещё? А как мы можем узнать? (провести эксперимент). Давайте пройдем в свою лабораторию и проведем несколько экспериментов с ложками, чтобы узнать, чем же они похожи и чем отличаются друг от друга. Но чтобы попасть туда нужно одеть специальную одежду.

( Дети одевают фартучки и проходят в лабораторию).

Воспитатель: А провести опыты нам помогут карточки- схемы.

1 карточка с изображением воды. Что мы сможем узнать в этом опыте? ( Какие ложки тонут в воде, а какие нет).

Фото №3 Задачи Познавательно развитие Публикация Конспект НОД Путешествие в прошлое ложки размещена в разделах Конспекты занятий

ОПЫТ С ВОДОЙ: Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что две ложки - из нержавеющей стали и алюминиевая утонули сразу, а деревянная и ложка из пластмассы держатся на поверхности воды.

Воспитатель: Как вы думаете, почему две ложки утонули? (Они тяжёлые). А почему плавают на поверхности две другие ложки? (Они лёгкие). А если ложки в воде ведут себя по-разному, они одинаковые? (Разные).

2 карточка с изображением магнита. Что мы можем узнать в этом опыте? (Какие ложки магнит притягивает, а какие нет)

ОПЫТ С МАГНИТОМ: Все ложки проверяют с помощью магнита. Делают выводы.

3 карточка с изображением силового движения. Что мы сможем узнать в этом опыте? (Какой материал прочный)

ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ: дети начинают сгибать ложки: алюминиевая – гнется, пластмассовая - сломалась, деревянная и металлическая – не гнутся. (Дети делают вывод, что прочные материалы дерево и металл.)

Воспитатель: В России мастера-ложечники изготавливали и расписывали разными узорами ложки (Слайд № 22, расписывали ложки как героев сказок (Слайд №23, и с помощью этих ложек люди показывали детям сказки.

Воспитатель: А еще ложки бывают не простые, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть и даже танцевать. Еще в старину ложки на Руси использовали, как музыкальный инструмент. Музыкантов, играющих на ложках, называют ложкарями. (слайд 24)

Воспитатель: Дети, а у вы любите праздники? Почему? (Ответы детей). Ребята, скоро приближается праздник мам. Давайте поможем нашим ложкам к нему подготовиться? (Ответы детей).

Воспитатель: А какой же праздник без музыки, может быть вы захотите сыграть на ложках небольшой музыкальный номер?

Воспитатель: Какими ложками мы будем играть? (деревянными)

Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой.

(Звучит народная музыка, дети играют на ложках).

Фото №4 Все конспекты Ложка

Воспитатель: Какой замечательный подарок — концерт! Ребята, а когда у вас бывают праздники кого вы, приглашаете? Вот и ложки на праздник пригласили гостей. А кого же они пригласили мы узнаем, поиграем в игру «Посуда».

[b]Игра с движением «Посуда».[/b]

Вот большой стеклянный чайник (Надули животики, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки- (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки- (тянутся вверх, руки смыкают над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос- (руки вытягивают перед собой в форме круга)

Он посуду нам принёс.

Фото №5 Все о ложках для детей Ложка

Воспитатель: Ребята, а еще на праздник вы все одеваете красивую праздничную одежду и встречаете гостей. А наши ложечки тоже хотят принарядиться на свой праздник, но у них нет нарядных платьев. А как мы может помочь ложкам, стать нарядными?

(Предложения детей).

Фото №6 История ложки Посуда

Самостоятельная творческая деятельность детей: дети выбирают из разного материала (цветная бумага, салфетки, гофрированная бумага) наряд для ложки и изготавливают платье, украшают лица ложечек (пластилином, рисуют карандашом, красками). Дополняют свои работы другими предметами декора. Ставят ложечки в хоровод.)

Фото №7 Все о посуде для детей Посуда

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Дети закрывают глаза, слушают звуки волн, произносят слова: «Раз, два, три, вот и в группе мы!»

Воспитатель: Ребята, ничего не стоит на месте. Идёт время, и благодаря знаниям и умениям человека, всё вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется одежда. Сегодня мы увидели, как появилась и изменилась ложка — простой столовый прибор. Мы увидели, как на смену каменным ложкам пришли удобные, прочные красивые ложки.

Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии.

Фото №8 Развивающие развивать познавательный интерес к скрытым свойствам материалов дерево металл стекло керамика пластмасса алюминий развивать внимание память ассоциативное мышление воображение

(Дети делятся своими впечатлениями)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в прошлое»Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Цель: создать условия для формирования у детей интереса к традиционной народной культуре. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов»Конспект занятия «Путешествие в прошлое осветительных приборов» Технология: технология «Река времени» Н. А. Коротковой Возрастная группа: 6 – 7 лет. Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект НОД «Путешествие в Прошлое часов» Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ» Образовательные области: Социализация, познание, коммуникация. Цель: закреплять знания детей.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое утюга» для старших дошкольников Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в прошлое утюга» Цель: познакомить детей с историей возникновения.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ Тема: Путешествие в прошлое книги Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению социокультурным ценностям в подготовительной группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Фомиченко Ольга (УИ 390346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД