Виктория Кокшарова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош
Конспект НОД для подготовительной группы на тему : «Путешествие в прошлое»
Задачи:
1. Познакомить детей с историей быта и культурой родного поселка.
2. Учить детей выполнять ковер из коротких цветных нитей.
3. Воспитывать уважительное отношение к истории своих предков.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Предшествующая работа: беседы о поселке, экскурсии в сельский клуб, ФАП, разучивание физминутки, попевки-приветствия.
Материал и оборудование: старинные предметы быта, заготовки для творческой работы, цветные нити, клей, дощечки, кисти, машинка на пульт управление.
Ход образовательной деятельности
1. Дети входят в группу. Воспитатель предлагает ребятам стать в круг и исполнить попевку «Поздоровались»
«Мы заходим в круг, в круг,
Каблуками тук, тук,
Покружились, покружились,
А потом остановились.
Вот и поздоровались.»
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети, кто из вас знает, что такое Родина? Какое название носит наша Родина?
- А что такое малая Родина?
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина- Россия.
Существует много стихотворений и пословиц о Родине, послушайте одно из стихотворений:
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья-
Это все называется Родина,
Дорогая, родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землею своею-
Здесь хорошие люди живут. (Гузель Тереизлова)
Давайте попытаемся разобраться какая суть скрыта в пословицах, о чем они, как понять их смысл?
- Золоту - старости нет, Родине - цены нет.
- Всякому мила своя сторона.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Ребята, а как называется наша малая Родина? Сколько улиц в нашем поселке? Назовите их.
Где работают ваши родители? Во что вы любите играть? Чем дома занимаетесь? Какая бытовая техника у вас есть дома?
А вот раньше все было по- другому, в те времена, когда жили наша бабушки и прабабушки. Хотите узнать как жили наши предки? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. А на чем путешествовали в сказках? А я предлагаю путешествовать на машине времени.
(интерьер старинной избы) Вот так жили наши предки. Посмотрите внимательно и скажите какие предметы быта вам знакомы и как их использовали?
Раньше, когда не было электричества и газа – готовили на печи и пекли в печи, супы и кашу варили в таких чугунках. Ставили их в печь, а когда они становились горячими -использовали для перемещения – ухват. (даю детям попробовать взять ухватом чугунок) Также в печи пекли пироги и хлеб.
Убранство избы было очень скромное: окна были занавешены вот такими шторами. Кровати застилали лоскутными одеялами (сшитыми из лоскутков-кусочков ткани). На полу были постелены дорожки, которые ткали сами – самотканые. я предлагаю немного отдохнуть:
Физминутка: «Бабушка Ненила»
Бабушка Ненила по воду ходила
Полны ведра набрала
И домой их принесла
Внукам каш наварила,
Всю посуду перемыла…
Воду носили в ведрах, используя коромысло. Стирали на ребристой доске, руками. В сараи ходили, ухаживать за домашними животными, вот с такими керосиновыми лампами,потому что не было электричества.
Дети помогали родителям, а в свободное время играли, но игрушки были самодельные – тряпичные куклы и деревянные машинки. Еще любили играть в подвижные игры. И я предлагаю поиграть в старинную игру: «Рыбачки» (объяснение правил игры).
А вечером, когда вся работа была сделана, дети спали. Женщины собирались в одном доме и занимались рукоделием: вышивали, пряли пряжу на прялках, ткали ковры и дорожки.
Посмотрите на эти ковры – они называются «Тюменские», потому что их делали мастерицы по всей Тюменской области. Сначала такие ковры ткали для красоты, украшали стены дома, клали на скамейки, сундуки. А позже стали ткать на продажу. В основе узора на тюменских коврах были цветы (розы, маки, чаще ярко-красных цветов и листья. Но многие мастерицы в середине ковра изображали белых лебедей или лошадиные головы в венках из цветов. А фон был черный (показ видео слайдов).
Я предлагаю тоже заняться рукоделием и украсить ковры по мотивам тюменских. На столе лежат рисунки- заготовки для ковров, выберите - кто какой захочет. Намазываем клеем лист и приклеиваем нити на основу, сначала рисунок, а затем черную основу (дети выполняют работу).
Покажите гостям свои ковры. Давайте из ваших работ сделаем один большой общий ковер. Молодцы, красивый ковер у нас получился. Вернемся на машине времени в детский сад.
Понравилось вам путешествие? Может что-то было сложным? Что вам понравилось больше всего?