Ирина Штельма
Консультация для РМО учителей-логопедов «Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Учитель-логопед
Штельма Ирина Александровна
МКДОУ №4 г. Сим
Годовой отчет- итог работы учителя-логопеда за учебный год.
В конце учебного года все логопеды пишут отчет об эффективности проведенной работы, сдают его старшему воспитателю, который в свою очередь подает его в управление образованием.
Пишем отчет о выполненных мероприятиях и в табличном варианте.
Сначала пишем введение.
Указываем:
Публикация «Консультация для РМО учителей-логопедов „Годовой отчет учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
- нормативно-правовые документы образовательных систем РФ, города, района, МКДОУ.
-Базовые учебные программы (основную, коррекционную)
-Годовые цели:
Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:
создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);
развитие речеслухового внимания;
развитие фонематического слуха;
подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;
развитие слоговой структуры слова;
расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
развитие грамматического строя речи;
развитие фразовой и связной речи;
развитие коммуникативных умений и навыков;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие психических функций.
Диагностическая деятельность.
Указываем, что в начале учебного года проведены логопедическое обследование детей старшей или подготовительной логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Коррекционно-развивающая деятельность.
В этом разделе указываем, что вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 20---20. учебный год.
В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.
В данном блоке указываем, что
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
информация о задачах обучения;
совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы (тема, дата проведения)
Оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре. Проводились консультации на темы: тема, дата проведения.
По плану были проведены родительские собрания: тема, дата проведения.
В течение года оформлялся логопедический уголок, обновлялась логопедическая страничка на сайте ДОУ.
Проводились следующие мероприятия.
Индивидуальные консультации для родителей:
для сбора данных о раннем речевом развитии детей;
по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;
о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, знакомство с графическими обозначениями.
Организовывалось присутствие родителей на занятиях.
Консультации для родителей на темы: тема, дата проведения.
А также проведение мастер-классов, открытых просмотров занятий, круглых столов и т. д.
Профилактическая работа
Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:
-участие в работе педагогического совета ДОУ;
-участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;
-участие в работе РМО (указываем темы, дату проведения, место проведения).
-распространение педагогического опыта через работу сайта ДОУ и личного сайта,опубликован цикл статей на тему: (тема статей)
-изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
работу по самообразованию на тему.
-создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. ;
-подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 20---20. учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Далее прикладываем: отчет об эффективности проведенной работы учителя –логопеда с детьми речевой группы МКДОУ №… за 20. \20. учебный год. (табличный вариант).