Лариса Никошина
Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение.
Инновационная деятельность специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ способствует более эффективной организации образовательного процесса детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Всё чаще специалисты используют в работе с детьми мультимедийное оборудование.
Публикация «Мастер-класс для учителей-логопедов „Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ“,» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Применение мультимедиа технологий в образовании имеет преимущества по сравнению с традиционным обучением: допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста; допускает возможность постоянного обновления; допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок; устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах;
Научные исследования показывают, что свыше 90% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение и слух. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в ассоциативном виде в память детей.
Обучающие игры-презентации, представляющие информацию на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка; Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Учитывая все преимущества использования мультимедийных игр-презентаций, приступим к самостоятельному их изготовлению.
2. Что такое Мультимедиа?
• Мульти. - (от лат. multum - много) - означающая множественность или многократность чего-либо.
• Медиа – среда, средства совокупность различных видов данных, содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию, графику, видео …
В чём отличие игр-презентаций от обычных презентаций?
Наличие особого алгоритма, который с помощью системы гиперссылок позволяет управлять процессом игры, обеспечивая обратную связь с ребенком.
Цель игр-презентаций – развитие высших психических функций.
Варианты игр:
• Что изменилось?
• Игра-аналогия.
• Четвёртый лишний.
• Выбери правильный вариант или несколько вариантов.
3. Рекомендации к оформлению игр-презентаций.
Оформление должно быть в едином стиле. Фон должен быть спокойным, не раздражать глаз. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунок).
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Исключить возможные опечатки, ошибки.
Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета. (предпочтительнее светлый фон – тёмный текст).
Размер шрифта в заголовках должен быть не менее 24, в тексте не менее 18. Шрифт лучше выбрать без засечек, типа Arial. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
Наиболее часто встречающиеся ошибки при создании игр-презентаций.
Нет чёткости в заданиях; (не понятно, что надо сделать ребёнку).
Нет чёткости в изображениях.
Слишком яркий фон, который отвлекает от задания.
Нет обратной связи (поощрения или просьба подумать ещё).
Анимация отвлекает внимание.
4. Алгоритм создания развивающих игр-презентаций.
1. Определиться с последовательностью слайдов.
2. Определить тип игры и тематику.
3. Подобрать картинный материал (картинки по теме, картинки-ошибочные варианты, картинки-поощрения, картинки в случае ошибки «Подумай ещё», звуковой материал, оформление.
4. Создать папку «Картинки». Сохранить изображения в эту папку.
5. Создать презентацию, оформить. Слайды подписать, вставить картинки.
5. Создание гиперссылок.
Выделить фигуру (картинку) или надпись с вариантом ответа левой кнопкой мыши.
Правой кнопкой мыши вызвать меню и выбрать команду «Гиперссылка»
В окне «Вставка гиперссылки» связать с местом в документе (с новым документом, с веб-страницей.)
В рамках документа выбрать слайд, к которому следует перейти, например, «Умница» в случае правильного ответа или «Подумай ещё» в случае неправильного ответа. Указать конкретный слайд.
6. Добавление музыкального сопровождения
Существует 3 способа:
1. «Вставка» – «Звук» – «Звук из файла»
2. «Вставка» звук из организатора клипов
3. Записать звук (например, голос).
Управляющие кнопки.
Управляющие кнопки можно найти в разделе «Вставка» – «Фигуры» – «Управляющие кнопки»
Здесь есть стрелки вперёд – назад, домик – выход, звук и т. д.
Для завершения игры, нужно сделать слайд, например, «До новых встреч»
7. Добавление управляющих кнопок:
На каждом слайде желательно добавить управляющую кнопку «Завершить игру», чтобы ребёнок мог выйти в любой момент или нажав кнопку «Эскейп».
На слайдах нужно добавить кнопку «Далее».
Поощрительные слайды подписывать. На них должна быть управляющая кнопка типа «Продолжай игру!». Эта кнопка возвращает на следующее задание.
На слайдах, которые появляются после ошибки «Подумай!», должна быть управляющая кнопка «Вернись назад». Она возвращает на тот слайд, где ребёнок сделал ошибку.
На этих слайдах также должна быть кнопка «Выход» из игры.
Нажать на кнопку правой кнопкой мыши - выбрать «Гиперссылку» в местном документе – выбрать нужный слайд, (поэтому для удобства слайды лучше подписывать) - Щелкнуть по нему 2 раза или нажать ОК.