Приложение МААМ

Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством

Вера Кукавко
Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы

«Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством».

Народное декоративное искусство –часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому, оно, хорошо понятно дошкольникам.

Публикация «Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

В нашем детском саду мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения.

Знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства на занятиях по изодеятельности, способствует пробуждению в них первых ярких представлений о Родине, о ее культуре, приобщает к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует художественный вкус, так как самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия.

Именно поэтому главной целью работы является: развитие духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста через знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Задачи, которые реализуюся в работе с детьми это:

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства.

2. Формирование обобщенных знаний и умений:

- учу различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. ;

- дети учатся осваивать характерные элементы, колорит, композицию.

3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах.

Важную роль в реализации поставленных задач играет предметно пространственная среда не только в групповых комнатах, но и в студии художественного творчества.

В студии художественного творчества подобран необходимый материал, наглядные пособия, дидактические игры, видеоматериалы, предметы декоративно-прикладного искусства.

При ознакомлении детей с декоративно – прикладным искусством, использую наглядное пособие такое как, альбомы, плакаты, раскраски, трафареты. Так же большое количество материала делаю самостоятельно.

Это расписанные плоскостные и объемные изделия, так как самое главное - нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

Знакомство и обучение детей росписи предметов проходит поэтапно:

Прежде чем выполнить какое -либо задание, я организую предварительную работу мы изучаем материалы, касающиеся истории росписи, уточняю методы и приемы, используемые при ознакомлении детей с тем или иным промыслом.

-Рассказываю детям, что самый сложный узор состоит из простейших элементов.

-Показываю, как нарисовать несложный узор, затем предлагаю детямсделать это самим. Постепенно дети усваивают элементы росписи.

-Знакомя детей с декоративно-прикладным искусством представляю каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения. Все это вызывает у дошкольников интерес к народной игрушке.

В младшей группе начинаю, знакомить детей с народными игрушками: такими, как дымковской, богородской, филимоновской, матрешкой, т. к. они вызывают в них яркие эмоции. Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц. Образы народной пластики легко узнаваемы детьми и радуют их яркими красочными орнаментами. Тогда же происходит приобщение детей к декоративной деятельности : украшению дымковскими узорами вырезанных силуэтов игрушек (уточка, козлик, конь и др.). Дети «оживляют» фигурки, повторяя на силуэтах знакомые узоры.

В среднем и старшем возрасте закрепляются и углубляются знания о дымковской, филимоновской игрушках и их росписи. Происходит включение городецкой, гжельской росписи в творческую работу детей.

Городецкие деревянные изделия разнообразны: это – декоративные панно, ларцы, шкатулки, игрушки, детская мебель. Выразительность формы, яркие, живые краски придают предметам оригинальность и свежесть. У детей развивают умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

В подготовительной к школе группе происходит развитие декоративного творчества детей; Формируется умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закрепляется умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек. Происходит включение хохломской росписи, глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, находя элементы хохломской росписи в окружающей природе, дети учатся чувствовать родную русскую природу, у них возникает желание превратить простую травинку в диковинный затейливый узор с цветами и ягодами.

Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Слушая произведения народного творчества, рассматривая изделия декоративно-прикладного искусства, дети приобретают новые знания о жизни, о труде, о том, что ценит народ в человеке, как понимает красоту, о чем мечтает. Приобщая детей к различным видам декоративно - прикладного искусства, можно научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомить с народными традициями, заложить основы духовно-нравственного воспитания.

Публикации по теме:

«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством«Вечера с Марьей Искусницей». Цикл занятий в изостудии по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством Русское народное декоративно-прикладное искусство – одно из главных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. В игрушке.

Духовно-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста Педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через экологию Духовно-нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей моральным ценностям человечества и конкретного общества. Как.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством. Конспект интегрированного занятия «Дымка» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с народно — прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Воспитывать уважительное.

Кружок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кружковая работа-методическая разработка. «Организация работы по декоративно-прикладному искусству» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – кружковая.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России»Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством «Народные промыслы России» Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МАДОУ «Детский сад.

ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка» ООД для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.

Занятия по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Путешествие в промысел» в подготовительной группе Программное содержание Формировать первоначальное представление о жостовском промысле, умение видеть, замечать красоту и неповторимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 15:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное развитие детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кукавко (УИ 717200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД