Ирина Голубева
ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД для детей средней группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.
И. О. О. : коммуникация, художественное творчество, познание.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
Публикация «ООД для детей средней группы по ознакомлению с народным декоративно-прикладным искусством „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
2. Учить украшать силуэт дымковской игрушеки. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки).
3. Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал к занятию:
• Конверт;
• геометрические фигуры большого размера с нарисованными на них дымковскими игрушками;
• силуэт лошадки
• краски и кисти;
• салфеточки;
• магнитная доска.
Ход занятия
Воспитатель вносит на занятие конверт.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Но перед тем как его открыть, я вам немного расскажу о селе Дымково.
(просмотр презентации «Возникновение дымковской игрушки»)
Воспитатель открывает конверт, достает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) и выставляет их в ряд на магнитную доску. На каждой геометрической фигуре нарисована дымковская игрушка (конь, индюк, баран, уточка, барыня).
Вот игрушки расписные – удивительное чудо!
Так ответьте мне скорее к нам пришли они откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам:
Как называются все эти игрушки?
Почему их называют дымковскими?
Из чего делают такие игрушки?
Детям предлагается посчитать, сколько всего геометрических фигур с изображением игрушек выставлено на доске, какая игрушка на какой геометрической фигуре находится.
Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).
В ходе беседы воспитатель демонстрирует детям настоящую дымковскую игрушку.
Физкультминутка:
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Затем воспитатель спрашивает, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые линии). Предлагает вспомнить, что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья, а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек. Воспитатель предлагает детям нанести несколько элементов росписи на чистый лист бумаги.
Затем воспитатель читает загадку об одной из дымковских игрушек :
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
Воспитатель достаёт из конверта лист с изображением дымковского коня, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать коня. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.
Дети подходят к мольберту, и по очереди начинают наносить элементы росписи. Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.
Использованная литература:
1. Берсенева Л. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №2. - C. 58-63.
2. Г. Л. Дайн "Русская игрушка"
3. Дьяконов Л. В. Дымковские глиняные расписные
4. https://50d s.ru/vospitatel/