Татьяна Капранова
Методическая разработка НОД для детей 3–4 лет с включением ребенка с ЗРР «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет, с включением ребенка с задержкой речевого развития.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Первая группа детей (опережающие развитие) : повторяют и проговаривают действия за воспитателем;
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Вторая группа детей (норма) : повторяют действия за воспитателем;
Третья группа детей (задержка речевого развития) : делает действия с помощью воспитателя (Света, дай мне ручку, улыбнись мне и всем детям.)
1 этап. Мотивационный.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзину, в которой лежит игрушка-кошка, прикрытая салфеткой.
Воспитатель: Отгадайте, кого я принесла вам в корзине.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
Первая группа: дети отгадывают загадку самостоятельно (кошка);
Вторая группа: дети отгадывают с помощью подсказки воспитателя (воспитатель показывает хвост кошки из корзины);
Третья группа: Света, подойди к доске и покажи картинку где кошка.
Воспитатель: правильно, это кошка (достает игрушку-кошку из корзины).
Воспитатель: Дети посмотрите кошке грустно. Как вы думаете почему ей грустно? (Ответы детей)
Оказывается ребята у нее сегодня день рождения, и никто из друзей ее не поздравил. Хотите помочь кошке? (Ответы детей)
2 этап. Ориентировочный.
Воспитатель: Как мы поможем кошке? Мы с вами должны узнать кто друзья у кошки.
Воспитатель: Ребятки, а кошечка сейчас шепнула мне на ушко, что друзья у нее те животные, о которых заботиться человек.
3 этап. Исполнительский.
Д/игра “Кто спрятался?”
Воспитатель: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их (показывает картинку).
Первая группа: Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова.
Вторая группа: дети отвечают на вопрос воспитателя. Кто? (корова, собака, лошадь, коза, овца.)
Третья группа: Света, покажи на картинке животных которые спрятались (корову, собаку, лошадь, козу, овцу.)
Воспитатель:
Все гости уже собрались и мы сейчас поздравим нашу именинницу кошечку”. Вспомним, какие звуки произносят животные.
Света ты поможешь нам? (ребенок кивает головой ДА)
Воспитатель на ушко произносит: “Собака загавкала – (гав-гав). Воспитатель просит Свету произнести вслух (Гав-гав). Дети повторяют каждое звукоподражание за Светой.
Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е).
А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем.
Настольно-дидактическая игра «Собери картинку» из серии «Домашние животные». Педагог рассаживает детей за столы по подгруппам.
Первая группа: дети собирают картинку из 4 частей;
Вторая группа: дети собирают картинки из 3 частей;
Третья группа: дети собирают картинки из 2 частей.
Физкультминутка “Кошка”.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.
Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась, (встать, потянуться)
Ее шерстка развернулась. (и погладить руками живот)
Воспитатель: а сейчас ребятки встанем в круг и поиграем в игру.
Д/игра “Назови детенышей”
Дети встают в круг. Бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
Первая группа: у кошки котята;
Вторая группа: котята;
Третья группа: Света, подойди к доске и покажи на картинке котенка.
Воспитатель: Ребята нашим гостям пора возвращаться домой, давайте с ними попрощаемся.
4 этап. Рефлексивный.
Воспитатель: Ребята, мы смогли развеселить кошку?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы для этого сделали?
Первая группа: Позвали для кошки гостей: лошадь, козу, корову, овцу, собаку, свинью;
Вторая группа: позвали гостей;
Третья группа: Света, покажи на картинке кто приходил в гости к кошке.
5 этап. Перспективный.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня придете домой и расскажите родителям, как мы смогли развеселить кошку. И спросите какие есть еще домашние животные?
Воспитатель: Света, а ты покажешь картинки с домашними животными и их детенышами, которые приходили к нам сегодня на день рождение к кошке?