Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята».
Цель комплекса :
развитие двигательного творчества, мелкой моторики рук.
Задачи:
Закрепить представления детей о кошке, особенностях внешнего строения животного, о повадках котят.
Публикация «Игровой комплекс „Озорные котята“ в рамках тематической недели „Домашние животные и их детеныши“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
Обогащать двигательный опыт воспитанников, интегрировать движения и игровую деятельность.
Учить отображать характер игровых образов с помощью образно- пластических действий.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материал: шапочки котят, клубки ниток, палочки с ниткой и игрушкой на конце, цветные карандаши, карточка для графического упражнения «Обведи по точкам» квадраты-заготовки из цветной бумаги (по количеству детей, аудиазапись музыкальной пальчиковой игры «Котята» Железновой Е. С.
План-схема игрового комплекса :
1. Игра «Превращение»
Цель: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать атмосферу радости, добра.
Воспитатель собирает ребят, произносит слова и надевает им на головы шапочки. а далее ребята выполняют движения по тексту.
Вы сегодня не ребята,
А весёлые котята.
Будем бегать и играть,
Никому нас не догнать.
Но сначала – прямо спинку,
Начинаем мы разминку.
Марш вперёд, котята,
Малые ребята.
Мяу- мяу, кис-кис-кис!
По дорожке торопись!»
2. Игра с клубочком.
Цель: развитие моторики рук.
Педагог говорить ребятам, что котят озорные и любят играть с клубками ниток, предлагает ребятам разноцветные клубки ниток. Ребятам предлагается выполнить упражнения с клубком:
• Упражнение «Раскрути клубочек»
• Упражнение «Кто быстрее намотает нитку на клубок».
3. Упражнение – соревнование «Волшебные палочки».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель предлагает ребятам «волшебные палочки». Ребята раскручивают пальцами нитку и скручивают. Игра проводится в форме соревнования.
4. Двигательная минутка «Котята на зарядке».
Цель: развитие двигательного творчества, пластики.
Ребята становятся на четвереньки, воспитатель произносит слова, а малыши выполняют движения по тексту.
Становитесь – ка, котятки,
На веселую зарядку!
Вы, пушистые котята,
Все подвижные ребята.
Глазки быстро открывайте,
Спинку дружно выгибайте,
Из миски молочко лакайте,
Затем спинку прогибайте.
Стали сильными котятки!
Вот и все – конец зарядке!
5. Графическое упражнение «Обведи котят по точкам и раскрась».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление навыков закрашивания силуэта и владения графическим материалом.
Ребятам предлагается индивидуальная карточка. Задача - обвести котят по точкам и раскрасить.
6. Пальчиковая музыкальная игра «Котята» (под музыку Железновой Е. С.).
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений со словами текста.
Дети произносят вместе с воспитателем слова под музыку и выполняют движения руками.
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачивают руками, не разъединяя
Сейчас все котята по парам стоят : их
Два толстых, два ловких, Постукивают соответствующими
Два длинных, два хитрых пальцами друг о друга (от большого
Два маленьких самых большого к мизинцу
И самых красивых.
7. Конструирование оригами «Маска котенка» с элементами графики.
Цель: формирование умений складывать бумагу в разных направлениях, развивать моторику рук.
Педагог предлагает ребятам сложить маску котенка, показывая образец. Ребятам раздаются квадраты - основы и они под руководством воспитателя складывают маску. Затем дорисовывают детали карандашом (глаза, мордочку, усы).