Татьяна Назаренко
Конспект НОД «Дикие животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Дикие животные весной» (с использованием ИКТ).
Старшая группа.
Провела: Назаренко Татьяна Владимировна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида»
городского округа Шуя Ивановской области.
ОО «Познавательное развитие».
Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Познакомить с весенними изменениями в жизни диких животных (с использованием мнемотехники);
- Закрепить знания детей о признаках весны (по мнемотаблице);
- Расширить словарь детей именами существительными с суффиксами -онок-, -енок-, прилагательными (густая, редкая, длинная, короткая, рыжая и др., глаголами (линяет, питается);
-Активизировать употребление в речи предлогов (в - из, за - из-за; под - из-под);
-Совершенствование умения внимательно слушать отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;
-Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, к животным;
- Воспитывать культуру речевого общения.
Здоровьесберегающие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
1. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, отгадайте к кому:
В деревне Простоквашино
Они вдвоем живут,
И в гости Дядю Федора
Они на лето ждут. (К Шарику и Матроскину).
Слайд «Простоквашино».
2. Шарик и Матроскин часто спорят и сегодня они поспорили опять: Шарик говорит, что на улице холодно – зима, а Матроскин - весна.
-Ребята, а вы как думаете, какое сейчас время года?
Мнемотаблица «Весна».
-Расскажите Шарику о весне. (Дети рассказывают о весне по мнемотаблице).
3. Отправился Шарик на прогулку в весенний лес и там повстречал много зверей. И так захотелось ему взять кого-нибудь домой.
-Ребята, а можно брать животных из леса домой? (ответы детей)
-А как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) Расскажите Шарику о диких животных и почему их нельзя брать домой.
Мнемотаблица «Дикие животные».
4. Когда Шарик гулял по весеннему лесу, он встретил одного зверя и очень удивился, отгадайте кого:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А замой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Почему Шарик не видел зимой медведя?
-А кто еще просыпается весной после зимней спячки?
Вывод: Весной после зимней спячки просыпаются медведи, ежи.
Воспитатель выставляет первую картинку мнемотаблицы «Дикие животные весной».
Слайд «Шарик с ружьем».
5. –Ребята, посмотрите, куда собрался Шарик?
-А что это у него в лапах?
Воспитатель: Ты что, Шарик, нельзя весной охотиться! (грожу)
-Ребята, а вы знаете, почему нельзя весной охотиться?
Слайд «Детеныши».
-Что может случиться с детенышами, если не станет родителей?
Вывод: Весной у диких животных появляются детеныши.
Вторая картинка мнемотаблицы.
6. Физкультминутка «Звериная зарядка».
На полянку выходите и зверюшек покажите.
7. Игра «Прятки». Слайд «Шарик с фоторужьем».
Взял Шарик фоторужье и отправился на фотоохоту. Но ходить по лесу он тихо не умеет и распугал он всех малышей, попрятались они кто куда.
Слайд «Лисенок в норе».
-Лисенок спрятался (куда, но мама лиса достала его (откуда) (из норки).
Слайд «Медвежонок на дереве».
-Медвежонок забрался (куда, но мама-медведица сняла его (откуда) (с дерева).
Слайд «Бельчонок за деревом».
-Бельчонок спрятался (куда, но мама-белка достала его (откуда) (из-за дерева).
Слайд «Зайчонок под елочкой».
-Зайчонок спрятался (куда, мама-зайчиха достала его (откуда) (из-под елочки).
Слайд «Ежонок но пеньке».
-Ежонок забрался (куда, но мама-ежиха сняла его (откуда) (с пенька).
Все мамы нашли своих малышей и Шарик теперь может сфотографировать их вместе.
8. Игра «Кто с кем».
-Помогите Шарику сделать фотографии (соединяют картинку мамы и детеныша, называют).
9. Пока гулял Шарик по весеннему лесу, посмотрите, что он нашел.
-Что это? (это шерсть животных).
-А почему весной часто можно встретить шерсть на веточках деревьев? (ответы детей).
Воспитатель: - Весной звери линяют, меняют теплую зимнюю шубку на более легкую. Слайд «Белка линяет»
Воспитатель: - Посмотрите, какой была шубка у белки зимой?
Стала белка весною линять.
- Какой стала шубка у белки весной?
Слайд «Заяц линяет»
- Посмотрите на зайчика, какая шубка была у него зимой?
- А какой она стала весной?
- Как вы думаете, почему зайчику неудобно будет в белой шубке весной?
Слайд «Лиса линяет».
- А это кто?
- Как изменилась шубка у лисы?
- А цвет шубки у лисы изменился? (цвет шубки не изменился).
Слайд «Волк линяет».
- Посмотрите, как изменилась шубка у волка?
Третья картинка мнемотаблицы «Дикие животные весной линяют».
Весной звери линяют, постепенно выпадает длинная, густая шерсть и мех становится более легкий и короткий, а некоторые звери меняют цвет своей шубки.
10. Слайд «Шарик грустит».
Расстроился Шарик, что нельзя диких животных домой брать. Подумал, подумал и решил их накормить.
Слайд «Шарик месит тесто».
- Шарик, мы же тебе говорили, что дикие животные «сами пищу добывают», и еда у них разная.
Дидактическая игра «Чем питаются дикие животные».
У каждого ребенка карточка с животным и дети выбирают картинки с едой для этого животного.
Четвертая карточка мнемотаблицы.
Вывод: Весной у диких животных пищи стало больше, появилась растительная пища, насекомые.
11. – О ком мы сегодня говорили?
-Что новое мы сегодня узнали о жизни диких животных?
Посмотрите на нашу табличку и скажите шарику, как изменилась жизнь диких животных весной? (ответы по мнемотаблице).
-Ребята, сегодня Шарик узнал много нового о жизни животных, и теперь он знает как вести себя в лесу весной.
А нам пора прощаться с Шариком.
Слайд «Простоквашино».
12. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино, где мы вместе с Шариком путешествовали по весеннему лесу.
-А что было самое интересное?
-Кто вам больше понравился? (Большие или маленькие листочки прикрепляем на весеннее дерево).