Любовь Першикова
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром».
Для младшей группы.
По теме: «Дикие и домашние животные».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая,
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ (ФЦКМ)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей,
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?»
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход НОД:
Положительный настрой,приветствие гостей. (взяться детям за руки и улыбнуться друг другу)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Сейчас у нас за окном зима!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять зимой
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А вы хотите отправиться в путешествие на поезде?.
Дети: Да!
(Мурчание за дверь)
Воспитатель:Кто это там,так жалобно мяукает? Давайте узнаем?
Открывают дверь, а там кошечка!
Кошечка: Я потерялось и хочу с вами, может найду свое жилье и своих хозяев, ведь на улице очень холодно и снегопад,я заблудилась.
Воспитатель и дети: Хорошо мы поможем тебе и возмем с собой в наше путешествие!
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением леса
Воспитатель: Вот мы с вами в зимнем лесу!
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Посмотрите. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, белка
Дети рассматривают животных, которые появляются на столе из-за дерева
. Воспитатель: А по чему мы не видем медведя (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.
Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Физ минутка
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок!
Воспитатель:А кошечка все плачет, потому что не хочет жить в лесу и очень боиться диких животных! Значит нам надо продолжать свое путешествие и помочь кошечки найти свое жилье.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора продолжать наше путешествие!
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Собака)
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети: Собака
Показывает картинку собаки
Воспитатель: Скажите, ребята, собака домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что собака домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит собака человеку?
Дети: Охраняет дом
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: А наша кошечка дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Воспитатель:Наша кошечка заулыбалась-это ее дом! Она очень рада что мы ей помогли вернуться на зад в этот дом и приносить пользу хозяевам!
.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Проводится игра «Кто как кричит?» картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Воспитатель: А еще нащи ребята знают потешки и стихи про домашних животных.
Дети рассказывают стихи и потешки про дом. животных.
Я люблю свою лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Барто. Стихи для детей. Бычок
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель : ну вот мы и нашли дом для нашей кошечке! А нам пора спешить в детский сад садимся в свой поезд.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. .
Воспитатель: Ребята,а какое хорошее дело мы сегодня сделали. (помогли кошечке найти дом.)
Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие
Дети:Да.
Воспитатель: Где мы с вами были и что понравилось больше всего.
Дети: В лесу и у домика.
Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: О диких и домашних.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Волк и семеро козлят» : дети надевают шапочки с животными и превращаются в них.