Татьяна павлова
Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.
Задачи:
Развивающие:
• развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
• формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
• развивать зрительное внимание, память;
• развивать доказательную речь.
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнее время года, сделать выставку рисунков
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная динамическая пауза
Игровая игра с правилами по подгруппам : «отгадай животное», «4 – й лишний»
Продуктивная мастерская по изготовлению подарков лесовичку
Познавательно - исследовательская решение проблемной ситуации: на чем можно отправиться в лес, перепутанные угощения, определить место проживания животных
Коммуникативная беседа о диких животных
Формы организации совместной деятельности:
Материальное обеспечение:
• компьютер,
• проектор, экран,
• презентация с изображением диких животных
• муляжи диких и домашних животных
• демонстрационный материл «Накорми животных»
• трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность:
Доброе утро, ребята! Я сегодня проснулась самым счастливым человеком. У меня хорошее настроение и душа наполнена теплом. Я хочу поделиться с вами своим теплом. Возьмёмся за руки. Почувствовали? У нас хорошее настроение, хочется жить, веселиться, путешествовать. (влетел воздушный шар).
Посмотрите, что это прилетело? Он не обычный. Что принёс нам воздушный шар? (письмо). Интересно,. кто его нам прислал? (читаем письмо).
Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, на каждой полянке нам будет встречаться всё новое и новое чудо. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие (ответы детей). Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто старичок – лесовичок прислал нам такой замечательный шар. Но прежде чем отправиться в путешествие я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Посмотрите внимательно и расскажите, что нельзя делать в лесу. Саша как ты думаешь? (спрашиваю других детей). Молодцы, ребята, теперь Старичок-Лесовичок будет спокоен, что лесу ничего не угрожает. Я хочу открыть вам секрет. В путешествии нам будут помогать волшебные круги, которые прикреплены на вашей одежде. А теперь нам пора отправляться в путь! Берёмся за руки.
Мы летим, летим, летим
Много, много знать хотим.
Подходим к экрану с изображением леса. (слайд 1). Как вы думаете, куда мы прилетели? А почему вы решили что это лес? Куда ведет это тропинка? Нам надо найти дорогу к старичку – лесовичку. Но для этого нам надо отгадать загадки. Присаживаемся на пенёчки. (загадываю загадки слайды 2,3,4,5.). А как можно их назвать одним словом (дикие животные).
Мы справились с заданием. Вот и тропинка, вот и сам старичок – лесовичок. (слайд). (старичок-лесовичок здоровается с детьми «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в своем лесу»).
Ребята, посмотрите, лесовичок какой-то грустный. Интересно, почему же он грустный? (ответы детей). У него совсем другая проблема. Дело в том, что он хотел покормить животных и перепутал угощения. Поможем? (работа в паре) Для того чтобы помочь лесовичку, нам надо разделиться на две команды. Послушайте внимательно. Команда, у которых синие круги выбирают животных, а команда с красными кругами должны подобрать угощение. Молодцы! А теперь с помощью схемы расскажите, как называется животное, где живет, чем питается. Старичок-лесовичек очень благодарен вам за добрый поступок. У него поднялось настроение, и он захотел с вами поиграть. Игра называется «Четвертый лишний». Обратите внимание на экран. Посмотрите и скажите, какое животное лишнее.
Ребята, так как мы находимся в лесу я предлагаю превратиться в животных и поиграть (собираю детей в круг).
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
Как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
В процессе игры подходим к столу с дикими и домашними животными.
Посмотрите, какая интересная поляна. Вы заметили что-нибудь не обычное? На одной полянке находятся дикие и домашние животные. Они заблудились и не могут найти дорогу домой. Вы сможете им помочь? А в этом нам помогут волшебные круги. Команда, у которых синие круги проводят домой диких животных, а команда детей у которых красные круги провожают домашних (дети выполняют задание). А теперь поменяйтесь командами и проверьте друг друга. Обратите внимание, какие композиции у нас получились (двор и лес). Кто живёт во дворе, а кто живет в лесу?
Лесовичок –старичок вам очень благодарен за помощь, но у него много работы в лесу. Он прощается с вами. А нам пора возвращаться. Берёмся за воздушный шар.
Мы летали, мы летали
Много нового узнали.
Дети я предлагаю лесовичку отправить подарок – загадку. На столе лежат трафареты диких и домашних животных. Каждый из вас выберет силуэт животного, обведёт его и раскрасит. Мы соберем рисунки в конверт, прикрепим его к воздушному шару. И он отнесёт наш подарок лесовичку. Приступаем к работе. (работа детей).
Собираем рисунки, складываем в конверт, прикрепляем к шару. Шар улетает из группы.
Дети, как вы думаете лесовичку будет приятно?
А вам понравилось путешествовать? Что показалось вам интересным? А что наиболее трудным? Я думаю, что это наше не последнее путешествие и мы ещё узнаем много интересного.
Литература:
1. Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
2. С. Н. Николаева «Юный эколог»
3. Интернет ресурсы для создания презентации