МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Любовь Артамонова
НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Дикие и домашние животные

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних и диких животных, их повадках, образе жизни, питании, защите в условиях дикой природы, о пользе для человека.

Материал: Слайды, проектор, экран, конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение книг, загадывание загадок.

Ход занятия.

На экране картинка с изображением леса.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим, Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Посмотрите, какие высокие и красивые деревья, пушистые кустарники. Только не видно никаких животных. А вы знаете какие звери живут в лесу? Назовите их. (дети перечисляют зверей, которые живут в лесу)

- Сейчас я загадаю вам загадки. Если правильно отгадаете на экране появится изображение этого животного.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(дети отвечают, первый слайд с изображением зайца)

- Чем питается заяц? Почему меняет окраску своей шкурки? Почему зайчиха не живет со своими зайчатами? Каким образом защищается от врагов?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(дети отвечают, второй слайд с изображением волка)

- Как называется жилище волка? Чем он питается? Живёт один или в стае? Кто главный в стае?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(дети отвечают, третий слайд с изображением лисы)

- Какая окраска у лисы? Чем она питается? Как называется жилище лисы? Зачем лисе нужен пушистый хвост?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(дети отвечают, четвертый слайд с изображением медведя)

- Как называется жилище медведя? Почему медведи спят зимой? Какого цвета у него шкура? Как называют медведя, который не засыпает зимой? Чем он опасен?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

- Как одним словом можно назвать животных живущих в лесу? Почему их так называют? (Ответ детей)

-А какие животные еще бывают? (ответы детей)

- Правильно, домашние. А вы знаете, что все домашние животные произошли от диких, они были приручены людьми. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подумай и скажи». Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды – каждая команда получит конверт с изображением дикого животного. Вы должны определить, какое домашнее животное произошло от него, назвать детёнышей, какую пользу приносят человеку. Отвечать должна вся команда. Если вы правильно определите – ответ появится на экране.

(Дети получают конверты с изображением кабана, собаки, тура, горного барана. Выступление команд, показ правильных ответов на слайдах)

- Молодцы, вы замечательно поработали и дали правильные ответы.

Дикие и домашние животные

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.

Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних и диких животных, их повадках, образе жизни, питании, защите в условиях дикой природы, о пользе для человека.

Материал: Слайды, проектор, экран, конверты с заданиями.

Предварительная работа: чтение книг, загадывание загадок.

Ход занятия.

На экране картинка с изображением леса.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Посмотрите, какие высокие и красивые деревья, пушистые кустарники. Только не видно никаких животных. А вы знаете какие звери живут в лесу? Назовите их. (дети перечисляют зверей, которые живут в лесу)

- Сейчас я загадаю вам загадки. Если правильно отгадаете на экране появится изображение этого животного.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(дети отвечают, первый слайд с изображением зайца)

- Чем питается заяц? Почему меняет окраску своей шкурки? Почему зайчиха не живет со своими зайчатами? Каким образом защищается от врагов?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

- Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(дети отвечают, второй слайд с изображением волка)

- Как называется жилище волка? Чем он питается? Живёт один или в стае? Кто главный в стае?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(дети отвечают, третий слайд с изображением лисы)

- Какая окраска у лисы? Чем она питается? Как называется жилище лисы? Зачем лисе нужен пушистый хвост?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(дети отвечают, четвертый слайд с изображением медведя)

- Как называется жилище медведя? Почему медведи спят зимой? Какого цвета у него шкура? Как называют медведя, который не засыпает зимой? Чем он опасен?

(дети отвечают на поставленные вопросы)

- Как одним словом можно назвать животных живущих в лесу? Почему их так называют? (Ответ детей)

-А какие животные еще бывают? (ответы детей)

- Правильно, домашние. А вы знаете, что все домашние животные произошли от диких, они были приручены людьми. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подумай и скажи». Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды – каждая команда получит конверт с изображением дикого животного. Вы должны определить, какое домашнее животное произошло от него, назвать детёнышей, какую пользу приносят человеку. Отвечать должна вся команда. Если вы правильно определите – ответ появится на экране.

(Дети получают конверты с изображением кабана, собаки, тура, горного барана. Выступление команд, показ правильных ответов на слайдах)

- Молодцы, вы замечательно поработали и дали правильные ответы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний у ребёнка младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Задачи: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром». Для младшей группы. По теме:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Дикие и домашние животные» (младший возраст) Программное содержание: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Домашние и дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Задачи: Научить передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в адаптационный период «Домашние животные» (с ИКТ) в первой младшей группе «Домашние животные» Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (домашние и дикие животные) «Путешествие по осеннему лесу» Цели: - Закрепить правила поведения в лесу, учить детей их выполнять. - Закрепить знания о видах деревьев, познакомить с понятием «лиственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД