Любовь Артамонова
НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Дикие и домашние животные
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.
Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних и диких животных, их повадках, образе жизни, питании, защите в условиях дикой природы, о пользе для человека.
Материал: Слайды, проектор, экран, конверты с заданиями.
Предварительная работа: чтение книг, загадывание загадок.
Ход занятия.
На экране картинка с изображением леса.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим, Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Посмотрите, какие высокие и красивые деревья, пушистые кустарники. Только не видно никаких животных. А вы знаете какие звери живут в лесу? Назовите их. (дети перечисляют зверей, которые живут в лесу)
- Сейчас я загадаю вам загадки. Если правильно отгадаете на экране появится изображение этого животного.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(дети отвечают, первый слайд с изображением зайца)
- Чем питается заяц? Почему меняет окраску своей шкурки? Почему зайчиха не живет со своими зайчатами? Каким образом защищается от врагов?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(дети отвечают, второй слайд с изображением волка)
- Как называется жилище волка? Чем он питается? Живёт один или в стае? Кто главный в стае?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(дети отвечают, третий слайд с изображением лисы)
- Какая окраска у лисы? Чем она питается? Как называется жилище лисы? Зачем лисе нужен пушистый хвост?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(дети отвечают, четвертый слайд с изображением медведя)
- Как называется жилище медведя? Почему медведи спят зимой? Какого цвета у него шкура? Как называют медведя, который не засыпает зимой? Чем он опасен?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
- Как одним словом можно назвать животных живущих в лесу? Почему их так называют? (Ответ детей)
-А какие животные еще бывают? (ответы детей)
- Правильно, домашние. А вы знаете, что все домашние животные произошли от диких, они были приручены людьми. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подумай и скажи». Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды – каждая команда получит конверт с изображением дикого животного. Вы должны определить, какое домашнее животное произошло от него, назвать детёнышей, какую пользу приносят человеку. Отвечать должна вся команда. Если вы правильно определите – ответ появится на экране.
(Дети получают конверты с изображением кабана, собаки, тура, горного барана. Выступление команд, показ правильных ответов на слайдах)
- Молодцы, вы замечательно поработали и дали правильные ответы.
Дикие и домашние животные
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными.
Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних и диких животных, их повадках, образе жизни, питании, защите в условиях дикой природы, о пользе для человека.
Материал: Слайды, проектор, экран, конверты с заданиями.
Предварительная работа: чтение книг, загадывание загадок.
Ход занятия.
На экране картинка с изображением леса.
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Посмотрите, какие высокие и красивые деревья, пушистые кустарники. Только не видно никаких животных. А вы знаете какие звери живут в лесу? Назовите их. (дети перечисляют зверей, которые живут в лесу)
- Сейчас я загадаю вам загадки. Если правильно отгадаете на экране появится изображение этого животного.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(дети отвечают, первый слайд с изображением зайца)
- Чем питается заяц? Почему меняет окраску своей шкурки? Почему зайчиха не живет со своими зайчатами? Каким образом защищается от врагов?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
- Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(дети отвечают, второй слайд с изображением волка)
- Как называется жилище волка? Чем он питается? Живёт один или в стае? Кто главный в стае?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(дети отвечают, третий слайд с изображением лисы)
- Какая окраска у лисы? Чем она питается? Как называется жилище лисы? Зачем лисе нужен пушистый хвост?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(дети отвечают, четвертый слайд с изображением медведя)
- Как называется жилище медведя? Почему медведи спят зимой? Какого цвета у него шкура? Как называют медведя, который не засыпает зимой? Чем он опасен?
(дети отвечают на поставленные вопросы)
- Как одним словом можно назвать животных живущих в лесу? Почему их так называют? (Ответ детей)
-А какие животные еще бывают? (ответы детей)
- Правильно, домашние. А вы знаете, что все домашние животные произошли от диких, они были приручены людьми. Давайте мы с вами поиграем в игру «Подумай и скажи». Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды – каждая команда получит конверт с изображением дикого животного. Вы должны определить, какое домашнее животное произошло от него, назвать детёнышей, какую пользу приносят человеку. Отвечать должна вся команда. Если вы правильно определите – ответ появится на экране.
(Дети получают конверты с изображением кабана, собаки, тура, горного барана. Выступление команд, показ правильных ответов на слайдах)
- Молодцы, вы замечательно поработали и дали правильные ответы.