МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Дикие животные»

Ирина Желудкова
Конспект НОД по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме

Конспект НОД по теме "Дикие животные"

Интеграция образовательных областей.

1. ОО "Речевое развитие":

- активизировать и расширять словарь по теме;

- расширять словарь прилагательных; - учить детей составлять сложные предложения, используя наглядные и словесные методы.

2. ОО "Познавательное развитие" - развивать познавательный интерес к жизни диких животных зимой;

Публикация «Конспект НОД по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

- систематизировать знания детей по теме: дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища.

3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"

- развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;

- развитие эмпатийной сферы (отзывчивость, сострадание к животным);

- нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальных норм и правил.

4. ОО "Физическое развитие": - развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;

- развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук.

5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей; - приобщать детей к миру прекрасной музыки

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей по теме; - дать понятие, где живут дикие животные, их повадки, жилища; - развивать мышление детей на материале описательных загадок

Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; - развивать речевые навыки, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - развивать мелкую и общую моторику; - развивать мышление детей на материале описательных загадок; -развивать творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать, бережное отношение к лесу и его обитателям; - воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: шапочка и шарфик на каждого ребенка, загадки, рисунки для закрашивания, карандаши, блестящий шарик, картина с изображением зимнего леса и животных. Интерактивная доска, презентация на тему: "Дикие животные", запись музыкального сопровождения.

Предварительная работа: знакомство с детьми и группой.

Ход занятия.

Слайд 1.

1. Оргмомент (дети стоят в кругу)

Логопед: Здравствуйте ребята! Я рада прийти в гости в ваш детский сад, мне очень у вас нравится. А знаете, как меня зовут? Меня зовут Ирина Вячеславовна. Теперь я хочу познакомиться с каждым из вас. Мы будем передавать шарик с хорошим настроением, и называть свое имя.

Ребята, а вам нравится путешествовать? Хотите отправиться в путешествие со мной? Тогда быстро наденьте волшебные шапочки и отправляемся.

Слайд 2.

Логопед: Закройте глаза и представьте…

Хорошо в лесу зимой, Солнце светит через ветки, Все под снежной пеленой. На пеньках лежат беретки, Чьи - то на снегу следы Лапы ели тянут вниз, И накатаны лыжни. Снег улегся спать на них.

Открывайте глаза. Куда же перенесли нас волшебные шапки. (Ответы детей)

Логопед: Ребята, это зимний лес, прохладно здесь. Кто-то здесь притаился, попробуйте отгадать.

3 слайд. Отгадывание загадок.

1. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Белка, готовясь к зиме, делает запасы, пряча их в дуплах или под корнями деревьев. У нее много таких кладовок. Иногда она забывает, где они находятся.

2. Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки (Заяц) Где прячется заяц? Под кустами, в снегу.

3. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

4 слайд.

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Логопед: Отгадали вы загадки, а как можно назвать этих животных одним словом? Почему их так называют? (Ответы детей)

Логопед: Но есть животные, которых не встретишь в лесу зимой, попробуйте отгадать, кто они.

5 слайд.

6. Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Возле берлоги нельзя шуметь, если медведь проснется, то уже не заснет. Он будет шататься по лесу, такого медведя называют шатуном.

7. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток — ни одной. (Ёж)

Ежи спят дольше всех. Засыпают ранней осенью и просыпаются только в (апреле) в середине весны.

Игра со снежком: «Есть у каждого свой дом». (Дети стоят в кругу)

У белки -, у лисы -, у волка -, у медведя -, у ёжика -,

у зайца -, у оленя ….

Игра "У оленя дом большой. "

Испугались все животные злого охотника и спрятались, давайте их найдем.

Отвечать нужно так: Я вижу, пятачок кабана, значит там, спрятался кабан.

Я вижу заячьи уши - … Я вижу лосиные рога - … Я вижу беличий хвост - … Я вижу волчьи лапы - … Я вижу лисий хвост- …

6 слайд.

Чистоговорки: Посмотрите к нам вернулась лиса не убегает, мне кажется она хочет услышать о себе чистоговорки, вы поможете их прочитать.

Са-са-са-бегает лиса, Сы-сы-сы- мышонок боится лисы, Су-су-су- не боимся мы лису, Се-се-се- кушать хочется лисе, Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.

Лисонька тебе понравилось? Молчит, не уходит.

Самомассаж "Лисонька"

Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать себе лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.).

А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица - Лиса! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

До чего же, хороша!

Логопед: Пока про лисоньку рассказывали, она взяла и убежала.

Животным в лесу зимой тяжело. Как вы думаете, можем мы им помочь?

(Ответы детей)

7 слайд.

Я приготовила для животных угощение, что это и для кого. (Ответы детей.)

Для каждого из вас у меня есть планшет с рисунком. Нужно закрасить животного, который не сможет прийти к нам на угощение. Вы можете сесть, куда вам захочется: на пенечек, на бугорочек, на поваленное дерево. (Детям предлагается сесть на стул, на пол, за стол.)

8 слайд.

Упражнение «Кто спрятался в лесу» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушения письменной речи)

Какие животные пришли на угощенье, почему (белка ест орехи и грибы, заяц - кору, лось - сено, медведь спит – он не придет на угощение).

Молодцы ваши пальчики не замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика "Зайка хвостиком махал. " (выполняется колебательные движения карандашом между пальцами: большим -указательным, большим - средним, большим - безымянным, большим - мизинцем, поочередно.)

Зайчик хвостиком махал, чуть его не потерял.

Логопед: Начинается метель, а нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось, снимаем волшебные шапочки.

Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, где мы с вами были, кого встретили, кому помогли.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Дидактические игры по теме «Дикие животные» Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотри.

Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель : закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных. Программные.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем малышам» по теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально - коммуникативное, физическое..

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Желудкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД