Польская Наталья
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дикие животные»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.
Задачи:
- углубить знания детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и о среде обитания диких животных;
- развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь признаков по теме «Дикие животные»
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- прививать любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности;
- воспитывать умение работать в группе.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы: игровой – игровая мотивация (незнайка); словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: картинка Незнайка, настольные игры «Найди детеныша», «Чей домик?», «Покорми животного» картинка с изображением леса, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним; чтение сказок «Заяц- хваста», «Мужик и медведь», «Два жадных медвежонка»и рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»;
загадывание загадок и чтение стихотворений о диких животных; дидактические игры:«Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Чей детеныш».
ХОД
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Дети, вот и появилось у вас хорошее настроение, присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Дети, сегодня утром, пока вас не было в группе, к нам пришел Незнайка! Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Незнайка говорит, что он замерз. Дети, почему замерз Незнайка? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем согреть его? (предложить теплую одежду, теплый чай)
Воспитатель: Незнайка говорит, что был в лесу. Он хотел узнать, кто там живет? Но увидел только следы. А чьи следы были, он не знает. Поэтому он их сфотографировал, и просит вас рассказать, чьи это следы. Вы поможете Незнайке? (Да) Но прежде отгадайте загадки:
По снегу бежит, петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (заяц)
(Ребенок находит зайца с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это (белка).
(Ребенок находит белку с изображением ее следов и выставляет на доску, где изображен лес).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком (волк).
(Ребенок находит волка с изображением его следов и выставляет на доску, где изображен лес).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса).
(Ребенок находит лису с изображением ее следов и выставляет на доску, где изображен лес).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, Незнайка спрашивает, как назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи и ежи зимой спят.
Воспитатель: Дети, расскажите Незнайке, что вы знаете о диких животных. А поможет вам составить рассказ эта схема.
(Выставляется схема из 6 картинок)
Воспитатель: Сначала надо сказать, где живут дикие животные. Затем надо сказать, чем они похоже, как передвигаются, чем покрыто их туловище, кто их кормит и чем они кормят своих детенышей.
Воспитатель: Дети, Незнайка спрашивает, кто такие детеныши? Вы можете показать и назвать детенышей лесных зверей? (Да)
Воспитатель: Предлагаю каждому рассмотреть картинки на тарелочках составить их парами: маму и ее детеныша.
- У зайчихи, как называется детеныш? (ответ ребенка)
- У медведицы кто? (ответ ребенка)
- Как называется детеныш белки? (ответ ребенка)
-У волчихе, кто? (ответ ребенка)
-У лисы, как называется детеныш? (ответ ребенка)
- У ежихе, кто (ответ ребенка)
Воспитатель: Я надеюсь, Незнайка понял, как называются детеныши лесных зверей. А теперь предлагаю вам поиграть, немного подвигаться. Вставайте вкруг.
Воспитатель: Как- то раз лесной тропой звери шли на водопой (дети идут друг за другом)
За мамой лосихой топал (лосенок, топают)
За мамой лисицей крался (лисенок, крадутся)
За мамой белкой скакали (бельчата, скачут)
За мамой медведицей шли (медвежата, в развалочку)
За мамой зайчихой косые (зайчата, прыгуют,
Волчица вела за собою (волчат)
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Дети, а вы хотите угостить животных? (ответы детей) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Накорми животных». Возьмем карандаш и определим, кого чем будем угощать.
- Чем будем угощать белку? (ответ ребенка)
- Чем питается лось? (ответ ребенка)
- Что грызет заяц (ответ ребенка)
Воспитатель: Дети, Незнайка сделал в лесу еще очень интересные фотографии, но не может понять, что это такое? Поможете ему?
(воспитатель выставляет схему дупло, берлогу, нору, логово)
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Как люди должны вести себя в лесу?» Я буду показывать картинки, а вы рассказывать, что они обозначают.
(нельзя разжигать костер в лесу, ломать грибы, срывать много цветов; обижать животных, разорять гнезда.)
Воспитатель: Дети, Незнайка благодарит вас за то, что вы помогли сегодня многое узнать о жизни лесных зверей. А я надеюсь, что вы никогда не станете обижать лес.