Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Хамаева Елена
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»

Тема занятия : «Дифференциация звуков С-З».

Цель: Закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи.

Задачи:

Образовательные:

-развитие речевого аппарата, развитие органов дыхания;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Дифференциация согласных звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие; фонематический слух, дифференциация звуков [с]-[з] изолированно, в слогах, в словах;

-работать над развитием фразовой речи;

-формирование навыков звукового анализа : давать характеристику звукам [с] и [з], знать их отличие друг от друга; определять место изучаемых звуков в слове; определять количество звуков в слове, количество гласных и согласных звуков; делить слова на слоги; выкладывать звуковые схемы слов;

- познакомить с графическим образом букв С и 3

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, мышление, воображение; развитие артикуляционной, мелкой ручной моторики.

Воспитательные:

-воспитывать организованное поведение на занятии;

-формировать активность и самостоятельность на занятии;

-прививать внимание и интерес к красивой и правильной устной речи.

Оборудование:

Мягкие игрушки – собака и заяц, мяч, домики для игр с предлогами, буквы С и З, миниатюрные фигуры диких животных, раскраски со зверями, карточки с заданиями по артикуляционной гимнастике.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас пригласил туда?»

Воспитатель загадывает загадки:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на стол игрушки Зайца и Собаки.

Воспитатель : «Ребята, наши гости любят выполнять гимнастику. И мы с вами тоже любим ее делать. А давайте покажем им, как мы выполняем артикуляционную гимнастику вместе с нашим любимым другом «Язычком».

Выполняется артикуляционная гимнастика «Зоопарк».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Бегемотики

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот-

Отдыхает бегемот.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давайте изобразим, как лягушки улыбались.

Лягушки

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот!

Слон

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давайте изобразим змею!

Змея

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Даватей покажем, как Язычок катался на лошадке.

Лошадка

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давайте покажем, как он это делал.

Расческа

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа.

А зовут меня… расческа.

Привел Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!

Часики

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок, который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал из надувать, но, к сожалению, некоторые из них полопались. Покажите, как Язычок надувал шарики.

Шарики

Я надул воздушный шарик.

Укусил его комарик.

Лопнул шарик. Не беда!

Новый шар надую я.

Воспитатель: «Молодцы! Ребята, а какие звуки мы слышим в начале слова: «зайка», «собака»?

Дети: «В начале слова «зайка» мы слышим звук З, в начале слова «собака» звук С.

Воспитатель: «Правильно! И сегодня мы будем с вами говорить о звуках [с] и [з]. Давайте уточним артикуляцию и характеристику этих звуков»

Дети сидят на стульчиках. Произносят звук [с], а потом звук [з], уточняют их артикуляцию [с] : губы в улыбке, зубы сомкнуты в «заборчик», кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка слегка приподнята; [з] - то же самое + включение голоса).

Воспитатель: «Ребята, вы заметили, что наши звуки похожи? Каким же образом? Они произносятся одинаково, оба согласные, твердые, их обозначаем синим цветом, выдыхаемый воздух холодный, направлен вниз.

А также у них есть различия. Звук С - глухой, при его произнесении горлышко молчит, звук З – звонкий, при его произнесении «горлышко работает, звенит»

Ребята, посмотрите - Собака нам приготовила задание!

Игра «Будь внимателен» (развитие фонематического слуха).

Правила: Вы хлопают в ладоши, если слышат звук [с], топаете, если слышите звук [з] :

сон, маска, роза, сумка, золото, задание, посуда, морозы, космос, астра, музыка, бусы, тазы, сова, автобус.

Воспитатель: Ребята! Вы - молодцы! Еще одно задание от собачки.

Игра «Запомни – повтори»

По дороге в зоопарк, собачка нам предлагает провести речевую разминку. Правила: повторяем слоговые цепочки, цепочки слов и чистоговорки:

Са-са-за, За-са-за, За-за-са, Сы-зы-зы, Зы-сы-зы, Сы-сы-зы.

Сом-зонт – сок, Зайка-сумка-завод, Знак-стол-звон, Собака-заноза-соль, Замок-совок-засов.

За-са-за - вот идёт коза.

Зу-зу- су - мы видели лису.

СА-за-са – вот летит оса.

Зу-су-зу - отвязали мы козу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились!

Зайка тоже приготовил для нас задание, он предлагает нам поиграть с мячом.

Дидактическая игра «В слове слог договори и слово снова повтори».

Я бросаю вам каждому по очереди мяч, произношу начало слова, а вы должны выбрать подходящий слог ЗЫ или СЫ, чтобы получилось слово. Называя получившееся слово, бросает мяч обратно:

бу- (сы, ча- (сы, ва- (зы, ве- (сы, та- (зы, гро- (зы, плак- (сы, зано- (зы, грима- (сы, бере- (зы, ко- (сы, (зы, кляк- (сы, моро- (зы) (повторяем слова).

Молодцы! Предлагаю сейчас немного отдохнуть и выполнить зарядку «Зайцы»

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагаем все на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, у меня есть ещё одно задание для вас от Зайки и Собаки.

Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

Перед вами домики и фигурки животных.

«Звери любят играть в прятки. Посмотрите, куда спряталась лиса?»

Дети: «Лиса спряталась в домик»

Воспитатель: «А откуда она вылезла?»

Дети: «Лиса вылезла из домика»

Воспитатель: «А куда она сейчас залезла?»

Дети: «На домик».

Воспитатель: «Куда же она сейчас спряталась?»

Дети: «Под домик»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Ребята, нашим гостям пора возвращаться домой, а наше занятие подошло к концу. Но в завершение, я предлагаю вам сыграть в еще одну игру, после которой вы все получите приз.

Игра называется «Угадай по описанию и найди отличия».

Летом серый, зимой белый, Он ушастый и несмелый, Попрыгайчик - побегайчик, Кто же это? Это …

Охраняет целый двор, Не пролезет даже вор, Хвост колечком, мокрый нос, Это верный сторож - …

Правильно! Сейчас я раздам вам каждому ваши призы, а вы найдите отличия и после занятия раскрасьте картинки.

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались на занятии? Что понравилось? Что вызвало затруднения? Какие звуки мы сегодня сравнивали? С и З. А у каждого звука есть свое буквенное обозначение: воспитатель достает буквы С и З.

Мы с вами поместим эти буквы в свои домики на улицу Абвгдэйки.

Вы сегодня справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию Дифференциация звука [Ц] и других согласных близких по способу, месту образования и акустически схожему звучанию. Тема: Звук и буква [Ц].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 20:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дифференциация согласных звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Хамаева Елена (УИ 2432854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД