Ольга Петровна Пак
Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Закреплять умение составлять рассказы;
Формировать фонематическое восприятие;
Закреплять упражнения артикуляционной гимнастики;
Упражнять в делении слов на слоги, в определении твёрдости и мягкости звуков;
Учить дифференцировать понятие «звук», «буква».
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, 3 книги с цифрами (1, 2, 3, картинки (односложные, двусложные, трёхсложные, разносы с материалом для индивидуальной работы, цветы-макеты для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе „Как дети Маше помогали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Логопед : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Доброе утро! И всем улыбнись.
Вправо и влево друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда,
Вы со мной согласны?
Ответьте мне : «Да!»
- А сейчас с хорошим настроением я предлагаю вам, выполнить упражнения для хороших результатов на занятии.
Самомассаж лица: «Осень в гости к нам пришла
Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей.
Сильный ветер принесла
Спиралевидные движения от носа к средней части ушей.
Листья пёстрые летят
Спиралевидные движения от середины подбородка к нижней части ушей.
Осень любит листопад
Спиралевидные движения от середины лба к подбородку.»
Пальчиковая гимнастика под музыку «Умоем пальчики».
II. Основная часть.
Слайд 1. - Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, какое время года изображено? (Осень). А по каким приметам вы определили? (Дети описывают картину).
- Молодцы! А осень это не только время собирать урожай, но и идти в школу. Посмотрите кто еще к нам пришёл в гости?
На экране появляется изображение Маши и медведя.
- Ребята, Маша собралась в школу, но ей нужно подготовиться, чтобы хорошо учиться. Она просит ей помочь. Вы согласны помочь Маше? (Да). А для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы! (Да).
Дети садятся за столы.
Слайд 2-12. Задание 1: -Маша предлагает вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Вы хотите поиграть? (Да)
- Вы справились с первым заданием. Молодцы!
Слайд 13-19. Задание 2: - А хотите ещё поиграть? (Да) Игра «Что сначала, что потом?»
- Вы просто умницы!
Слайд 20-25. Задание 3: Наигрались? (Нет). Тогда следующая игра, в которой вам нужно будет, составлять предложения по картинкам. Игра «Составь предложение с помощью мнемотаблицы».
Слайд 26-33. Задание 4: - А следующая игра для язычка. Хотите поиграть? (Да). Возьмите зеркала, начинаем. «Артикуляционная гимнастика».
Дети встают и подходят к столу с картинками и книгами.
- Ребята, посмотрите у нашей Маше случилась беда. Она уронила свои любимые книги, которые несла вам показать и с них выпали все картинки. Вы поможете ей собрать картинки и вложить их в нужную книгу? (Да)
Задание 5: - Возьмите каждый себе понравившуюся вам картинку, определите, сколько слогов в названии картинки и вложите их в книгу. Если слово состоит из одного слога, значит в книгу, где написана цифра 1, ….
- Вы просто замечательно справились с этим заданием! Думаю Маша будет очень рада, что её книжки снова в порядке.
Слайд 34. – Ребята, посмотрите на экран. Что делает мишка? (Поливает цветы на своей клумбе). Посмотрите, у нас тоже есть клумба, на которой растут красивые разноцветные цветы. Хотите, сорвите себе по одному цветочку.
Дети срывают с клумбы цветы, на каждом из которых сидят насекомые (бабочки, божьи коровки)
- А сейчас я хочу предложить вас сделать дыхательную гимнастику «Сдуй с цветка». Хотите попробовать? (Да). Тогда сделайте полный вдох носом и дуйте на насекомых, чтобы они улетели.
Дети дуют сначала медленно, быстро и прерывисто.
- А хотите вы сами побыть цветочками? (Да). Тогда становитесь по разным дорожкам, выполним упражнение «Цветок» :
На лугу растут цветы (дети потягиваются)
Небывалой красоты (вытягивают руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы, (поднимают руки вверх)
С ними потянись и ты (поднимают руки вверх)
Ветер дует иногда, (машут руками)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (поднимают руки, раскрывают пальцы)
Дети садятся на свои места.
- Вы хорошие дети? (Да). Ласковые? (Да). А хотите поиграть в игру «Скажи ласково»(Да). Приготовьтесь. Задание 6 :Раз, два, три начало игры:
• Друг- …. (дружочек)
• Книга-….(книжечка)
• Тетрадь-…. (тетрадочка)
• Ручка-…. (ручечка)
• Карандаш-(карандашик)
• Сестра-(сестрёнка)
• Цветок-(цветочек)
- Вы ребята и правда очень ласковые. Задание 7: -А загадки вы отгадывать умеете? (Да). Маша не может отгадать загадку и просит вас помочь ей. Вы поможете? (Да). Тогда слушайте:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех» (МАМА)
Задание 8: - Отлично! Вы молодцы! Следующее задание, которое вам предлагает Маша, это разбор слова «МАМА», Как вы думаете, вы справитесь? (Конечно). Тогда начинаем.
Дети выкладывают слова «МАМА», делят его на слоги и определяют звуки.
Логопед разбирает сколько букв в слове, слогов, звуков и какие они (гласные, согласные).
- Вы очень хорошо поработали и наверно ваши глазки устали. Не желаете ли вы выполнить гимнастику для глаз? (Желаем). Осенью очень редко светит солнышко
Слайд 35: Зрительная гимнастика «Солнышко»
- Следите за солнышком только глазами.
- Ребята вы справились со всеми заданиями. Маша очень радостная и счастливая, что может пойти в школу. Ребята, а я предлагаю вам нарисовать, для Маши рисунки необычным способом, чтобы когда она их рассматривала, вспоминала о вас, о том как вы помогли её подготовиться к школе.
Рисование двумя руками (шарик-мячик) по выбору ребенка.
III. Заключительная часть.
-Вам понравилось помогать Маше? (Да). А какое задание вам понравилось больше всех? (Ответы детей).
- Маша тоже сделала вам подарок «вкусные» медали.
Раздача.