татьяна гардзюлис
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос»
(Итоговое занятие по математике
в старшей группе детского сада)
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща
Задачи :Закрепить порядковый и количественный счет в пределах
10,знаки =, <, >Совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Двигательно-ритмическая часть
Приветствие.
Но скажу с почтеньем:
Всем без исключенья!
С хороводом дети встают в круг.
Рецитация.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ход занятия
- Ребята,я приглашаю вас совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
За нашим полётом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами.
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) ПУСК!
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно встали в круг и приготовились к работе на борту!
1. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите,
- Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А в какое время суток мы спим? - Когда мы завтракаем? - А когда приходим из сада домой?
-Как называется первый день недели?
- В какое время года мы катаемся на горке?
- В какое время года мы собираем урожай с огорода?
2. Космонавтам надо очень хорошо знать числа и сейчас я это проверю. Я называю число, а вы называете последующее число на 1 больше. (Кто назвал число садится в космические кресла).
Основная часть. За столами
1. - А вот и первая планета, геометрические фигуры. Назовите геометрическую фигуру и в каком месте она находиться?
2. - Летим дальше. Эта планета Нептун. На этой планете мы нашли лунные камни (квадраты и круги) и лунную карточку.
- Положите на верхнюю полоску лунной карты все синие лунные камни. А на нижнюю полоску все оранжевые лунные камни. Раскладывайте так, как мы учились- парами: под каждым синим камнем оранжевый камень.
Каких лунных камней больше? На сколько? Почему?
Каких лунных камней меньше? На сколько меньше?
Посчитайте синие лунные камни. (6) Я пишу на доске цифру 6.
Посчитайте оранжевые лунные камни. (5) Я пишу на доске цифру 5.
- Кто может поставить знак в выражении 6 больше чем 5?
- Что можно сделать, чтобы лунных камней стало поровну? Сделайте это. Саша, скажи, что ты сделал, что получилось?
- Мы справились с заданием на этой планете.
Физ. минутка.
3. - Летим дальше, вот следующая планета Венера.
- На этой планете живёт инопланетянин. Он очень любит играть на космическом бубне. Костя будет инопланетянин. Костя будет стучать в бубен столько раз, сколько кружков на карте. А вы покажете соответствующую цифру. Разложите цифры на столе. Готовы?
- Молодцы, летим дальше.
4.-Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.
А если нам нужно накормить 4 х космонавтом, как мы поступим? Молодцы!
5. - Это планета перепутанных цифр Марс. Надо расставить все цифры по порядку от 1 до 10. (Один ребёнок расставляет цифры по порядку). Остальные дети выкладывают числовой ряд у себя за столами.
- Молодцы, и с этим заданием справились!
- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, со всеми заданиями справились. Отвечали на вопросы полным ответом. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла по удобнее, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим! Вот мы и в детском саду.
Окончание.
- Вос-ль с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось быть космонавтами? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!